Запутался в чувствах между 2-мя девушками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женат почти год, вместе почти 3 года. Вроде бы все хорошо, но по ситуации, если делаем что то приятное или хорошее то все хорошо, если что-то обратное то появляется ненависть и сомнения в выборе...А теперь к главному, 6 лет назад на 1-м курсе в общежитие познакомился с девушкой с "синими волосами" она была на последнем курсе, то есть старше меня на 3-4 года и пытались строить отношения, даже жили в одной комнате и спали на одной кровати, но без интима... влюбился по уши...потом разъехались и общение начало угасать, но девушка так и не выходила из головы и периодически вспоминаю ее глаза и поцелуи, ее голос, вспоминаю все моменты которые нас связывают...пару дней назад решил написать ей, и общение снова возобновилось так же как и чувства к ней, внутри все всколыхнулось, разгорелось, как и тогда 6 лет назад, все мысли теперь только об этой девушке, хочется все вернуть назад, прикасаться к ней, быть рядом, слышать голос...не могу разобраться в своих чувствах и что делать...вроде есть жена и вроде все хорошо не знаю любовь это или просто привычка, а с другой стороны тянет к той девушке, каждый раз перед глазами картина последнего поцелуя с ней, представляю ее губы, словно это все сон и я вот вот проснусь и буду рядом с ней...живем в разных городах, раз в год я приезжаю в ее город, но не виделись, хотя мы и не общались, но очень хочется оказаться с ней рядом и рассказать о всех чувствах...но боюсь невзаимности и в итоге остаться у разбитого корыта ни с чем...помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте!
К сожалению, по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду задавать вопросы и не имея возможности слышать ваши ответы – всего лишь предполагать. А вы, отвечая себе честно и искренне на мои вопросы – возможно, внесете ясность в ваши чувства, желания и мысли.
Начнем с вашей жены. Первый год совместной жизни – для многих пар не очень простой. Идет притирка друг к другу. У каждого появляются новые обязательства и обязанности перед партнером. Общий быт – это очень хорошая проверка на прочность, которую, к сожалению, не все проходят.
Вы женились из каких соображений? Почему вы выбрали именно эту девушку себе в жены? Чем она была для вас так хороша, что вы решили на ней жениться? Какие чувства вы испытываете к ней чаще всего? Что вы о ней думаете?
«Вроде бы все хорошо, но по ситуации, если делаем что то приятное или хорошее то все хорошо, если что-то обратное то появляется ненависть и сомнения в выборе...» - из-за чего вы чаще всего ругаетесь? Как вы ведете себя во время этих ссор? Всегда ли ваша девушка не права? Как по-другому можно было бы решать все возникающие нюансы?
Понимаете, в семье не бывает такого, что один во всем прав, а второй всегда виноват. Вся ответственность всегда делится поровну за все. И за хорошее и за плохое. Возможно, вам нужно пересмотреть свои нормы поведения в общении с женой? Представьте себя на ее месте. Как бы вы поступали на ее месте? Что вы бы чувствовали, имея такого мужа? Были бы у вас поводы для ссор? Очень хорошо подумайте над этим!
А теперь затронем тему девушки с синими волосами. Это были ваши «первые серьезные отношения»? Если да – то человек так устроен, что может легко превратить в сказочную фантазию любое незавершенное событие. А первые чувства навсегда врезаются в память. У вас есть лишь маленькие фрагменты, из которых вы пытаетесь сложить себе целую картину. И вам кажется, что именно эта девушка и сделает вас счастливым.
Представьте себе, что вы разошлись с женой. Начали встречаться с этой девушкой. Затем начали вместе жить. У вас обоих появляются обязанности и обязательства по отношению друг к другу. Совместная жизнь – это ведь не только поцелуи. Что будет с вашими отношениями? Не возникнут ли у вас с ней на фоне быта те же разногласия, что и с женой? Это к тому, чтобы вы немного приземлились и подумали о жизненных ситуациях.
Я могу всего лишь предположить, что в ваших с женой отношениях не хватает романтики и чувственности. И именно поэтому вы переключились в своих мыслях на фантазии с девушкой с синими волосами. Вам не хватает в отношениях с женой откровенности и искренности. Попробуйте не уходить в обиды на жену, а разговаривать с ней. Обо всем! Так вы будете лучше понимать друг друга. И так у вас будет меньше ссор и поводов для вашей ненависти.
И я бы вам советовала сначала разобраться в чувствах к жене. Потому что общение с другой девушкой – оно вас сбивает с желания наладить отношения с женой. У вас как будто есть запасной вариант, или отдушина, где вы получаете маленькие радости от общения. Тем самым отодвигая жену на второй план. Потому что все ваши фантазии не о жене, а о той другой девушке. Так ведь?
К тому же – если вдруг ваша жена узнает об этом общении – у вас будут большие неприятности. Потому что любой женщине неприятно, когда ее муж общается с бывшей подругой. И вряд ли вы потом сможете как-то объяснить свои такие поступки. Вот вам, например, было бы приятно, если бы вы узнали, что ваша жена начала общаться с бывшим парнем? Что вы бы при этом чувствовали? Как бы вы начали к ней относиться? Какими бы стали ваши семейные отношения?
Поэтому сначала разберитесь с чувствами к жене. Закройте глаза и представьте себе, что ваша жена вдруг исчезла из вашей жизни. Ее больше нет рядом с вами. Нет ее улыбающихся глаз, которые смотрят на вас игриво. Нет ее! Что вы чувствуете внутри? Если вам все равно, спокойно на душе и даже есть чувство облегчения – что-то в ваших с ней отношениях не так. Возможно, это «не любовь, а всего лишь привычка».
Если же при таких мыслях внутри возникает чувство пустоты, холод, страх – вам нужно беречь ваши отношения с женой. Вам двоим нужно учиться вместе жить. Ведь, наверное, ни у вас, ни у нее нет еще опыта совместного проживания. Нужно помогать друг другу, поддерживать, заботиться. В семье оба партнера главные и важные. И когда каждый относится к другому с уважением и пониманием – тогда хорошо двоим. Важно учиться прислушиваться к мнению партнера, к его желаниям и потребностям. И тогда вы оба будете счастливы!
Если вам сложно будет самостоятельно разобраться с вашими чувствами – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Но не пускайте этот вопрос на самотек. Иначе, заигравшись в ваши фантазии, вы можете разрушить не только свою жизнь.
С уважением, Лелюк Алина