Как вести себя с мужем после его измены?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 4 года назад мне изменил муж, у него появилась любовница. До этого ничего подобного не было. Всегда ласковый, заботливый. Роман у них продлился несколько месяцев, потом они расстались. Любовница оказалась любительницей мужчин, у неё их было много, сразу по несколько. У мужа, я так понимаю, сыграла гордость. Конечно за это время мы и ругались и я пыталась бороться с соперницей, все таки 18 лет в браке. В какой то момент уже опустила руки, на сильно мил не будешь. Муж продолжал жить со мной, встречался с ней только днем, на ночь всегда приезжал домой, даже потом и не скрывал, что едет к ней. Ой, все это тяжело вспоминать. Муж покаялся, сказал, что за игрался, увлёкся, но от меня уходить не хочет. Я с распростертыми объятьями простила. Но это был ещё не финал. Позже я узнала, что с ней он по прежнему продолжал видится. Меня завозил на работу, мне на 8,потом её, ей на 9 ну и сам на работу. 1,5 года такой вот дружбы. Опять ругались, ссорились, бесполезно " мы просто дружим", так отвечал мне муж. Точно знаю, что у них там ничего уже не было, но эта дружба с бывшей любовницей.... Знаю, что и сейчас они изредка видятся. Муж может ей позвонить или она. Она в основном звонит подвезти к работе, работают в одном районе или с работы до дома подкинуть. Знаю, что мужу она до сих пор нравится, знаю, что с ней он отношения возобновлять не будет. И вообще после той измены он стал другим. Появились подруги, которые его облизывают, а он купается в их комплимент. Вот и сейчас пол года назад, по работе появилась одна дамочка. Уж как она моего мужа облизывает, уж как обхаживаю, звонит по поводу и без. Опять стали ругаться, пыталась не раз объяснить, что мне это не приятно, что это полное не уважение ко мне. Муж твердит одно, тебе не изменяю, поэтому ничего плохого нет. Первое время эта дама была напориста. Довелось мне не раз смс прочитать, там и сердечки и поцелуйчики и даже знаю, что целовались, муж имел такую не осторожность с ней об этом говорить, не заметив моё присутствие. Правда в такие моменты он был выпивший, вот и не все стирала, не все удалял. Из всего узнанного я поняла, что у них мог бы завязаться роман, но что то пошло не так. Спросить мужа конечно же не решаюсь, да и бесполезно это. На данный момент ситуация обстоит так. При мне ни каких звонков, ни каких смс. Смс вообще ни каких нет. Но. Вышел из дома, позвонил ей, едет с работы, опять ей набрал. Она предупреждена, что я очень ревнивая и сама редко может набрать. Со мной ласковый, добрый, говорит, что своими подозрения и скандалами, я только все порчу. Что он с ней только по работе общается, что знает, что ей он нравиться, но это ничего не значит. Что ему её всего лишь жалко. А я с ума схожу. Мне та его измена далась очень тяжело, несколько месяцев собирала себя по кусочкам. Но вижу, что ради меня он никогда не откажется от таких вот общения. А мне обидно. Обидно, что какой то даме он рассказывает о себе, о своей работе, о наших детях. Постоянно его проверяю и зачастую ничего не нахожу, но доверие у меня к нему не возвращается. Чувствую себя какой то тряпкой, как собака, жду его домой. Уже и подруга сказала, что я перегибаю палку с подозрения и проверками, а я не знаю, как отпустить эту ситуацию. Муж конечно же все знает, что я его постоянно подозреваю и при очередном скандале, не стыдясь так и говорит, что от меня уйдёт и попросится у этой даме, ну так, временно пожить и обязательно скажет, что она не откажет. Потом успокоится и идёт с поцелуями. Смотрит ласковым взглядом, говорит, что любит только меня. Тогда зачем такие вещи говорить? Зачем звонить и продолжать общаться с той дамой? Зачем бывшую любовницу при любом случае подвозить? Утром везёт бывшую любовницу к работе, днем видится с дамой, у которой работает, вечером приезжает ко мне. Ну это конечно не каждый день, но дни такие были и не раз. Последняя ругань у нас была очень серьёзная. Сейчас стараюсь молчать, но страхи мои и подозрения ни куда не делись, я просто не даю волю чувствам, просто молчу. Муж как то обронил, что уже и домой ехать не хочет, что каждый вечер ругань. Вот я и притихла. В его глазах я скандалистка, а там.... на другой стороне, всегда выслушают и пожалеют. Вот и как мне поступить, как везти себя? Но это же не дело, я допустим знаю, что он был с кем то из своих "подруг", а потом он как ни в чем не бывало, приезжает домой и любезничает со мной. А я хожу, как в воду опущенная, нет желания ему улыбаться, нет желания разговаривать. Он конечно же все понимает, по какой причине я такая и начинает обиды строить, что приехал домой, а я тут себе на придумывал и у него вечер испорчен. Скажите, что дура? Возможно. Но не могу я представить жизни без него. А он зная это, все подкидывает дровишек. Эдакий дьявол во плоти.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы пишете, что страдаете от измен мужа и от того, что он близко общается с другими женщинами, прощаете его и не можете без него. Муж этим пользуется, видит, что прощаете, да и еще винит вас в том, что вы дуетесь, устраиваете скандалы. Очень удобно, согласитесь, вы же и виноваты остаетесь. «Обидно, что какой-то даме он рассказывает о себе, о своей работе, о наших детях». Да, это просто недопустимо, есть такие вещи, которые вы можете обсуждать только в семье.
Что он скажет, если вы будете вести себя подобным образом, заведете друга и будете с ним близко общаться?
Почему он не может рассказывать это вам? Что случилось, почему он стал изменять, если вы 18 лет в браке? Какие причины могут быть?
Каковы могут быть последствия, если не решить эту ситуацию? Предположу, что он будет продолжать вам изменять, подвозить чужих женщин и «дружить» с ними. Кто страдает от этого? Страдают ли ваши дети? И кто еще может пострадать, если не решать проблему? Как ситуация может развиваться в наихудшем для вас и семьи варианте?
Понимает ли муж что он делает и что он вообще хочет?
Как бы вы хотели разрешить данную ситуацию? Какими вы видите отношения в семье, самая наилучшая картина, самый идеальный вариант.
И так, что вы делали? Устраивали скандалы, сейчас молчите, не даете волю чувствам, «ждете его как собака». Вы не находите, что чрезмерно зависите от него? Любая зависимость порождает желание еще проверить, насколько еще вы готовы терпеть.
Что делать? Какие у вас варианты?
1. Продолжать терпеть, прощать, тогда уже не возмущаться и принимать все как есть.
2. Развестись
3. Посмотреть на эту ситуацию как на возможность что-то изменить в своей жизни, изменить себя.
Подумайте какой подарок дает вам судьба, какие задачи ставит перед вами жизнь?
Зависите ли вы от мужа эмоционально, материально?
Подумайте, как вам стать более независимой, более свободной?
Посмотрите внимательно, что мужа привлекает в других женщинах? Может быть что-то такое, чего вам недостает? Каких-то качеств характера?
Любите ли вы себя достаточно? Понимаете ли вы свои потребности и желания? Умеете ли удовлетворять свои потребности и желания? (Если не понимаете, то наверняка растворились в своем муже и забыли о себе).
Умеете ли просить о том, что вам необходимо? Говорить «нет»?
Наталья, если вы ответите честно на эти вопросы, то уже многое осознаете в своей жизни.
Если вам нужна психологическая помощь и поддержка –обращайтесь.
Костюкова Наталья, психолог онлайн
Прошу оценить то что вам было полезно и что вы примените уже завтра.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
______________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.