Муж кричал матом, а извинялась я. Кто прав в данной ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень надеюсь, что вы поможете разрешить мне сложную ситуацию. С мужем мы женаты полтора года, вместе три года. Есть дочка, ей год. Чтобы обезопасить нашу семью, мы временно живём за городом у родителей мужа, т.к. в городе неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. Неделю назад после похода в магазин я протирала покупки дезинфицирующим средством, но перепутала банки и вместо дезинфицирующего средства окунула тряпку в обычную воду. Муж выпил эту воду, я этого не видела. Потом выяснилось,что произошло. Я не придала этому большого значения,а муж очень перепугался. Стал обвинять меня,что я все делаю не так,что напоила его этой потенциально опасной водой. Я не соглашалась с ним, говорила, что ничего не случится,все будет нормально. Он стал снова меня обвинять в том, что нужно все перепроверять и тд. Я сказала, что он видел,как я протираю, мог бы тоже смотреть,что он пьет. После этого муж вышел из себя и стал обзывать меня матом по всей своей семье. Никто не сказал ему и слова.
Неделю мы не разговаривали,я подходила к нему мириться на следующий день, извинилась за свою вчерашнюю реакцию, что не взяла в расчет его чувства, что была невнимательна. На просьбу об извинении за матерные слова мне полетели другие маты и оскорбительные жесты в лицо.
С мужем мы вроде как помирились, но я извинилась, а он говорит, что я это все заслужила. Для меня такое поведение недопустимого, я никогда не ругаюсь матом и не обзывала его никогда. Видимо, в его семье это нормальное отношение к женщине,я не знаю. На душе очень гадкое чувство,я понимаю, что была не права, проявил, как говорит муж "наглость,когда накосячила" , но и его реакция мне кажется неадекватной. Я говорила спокойно и без оскорблений, а он сразу перевел градус ссоры с двойки на десятку, да ещё и при своих родителях... Что делать?
Спасибо за ваш ответ, надеюсь,вы поняли мой сумбурный рассказ.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Елизавета.
Я искренне сожалею, что Вы попали в такую не простую ситуацию. Понимаю, что Вам теперь хотелось бы услышать извинения от мужа за ранящие Вас фразы, но такие ожидания навряд ли сбудутся в ближайшее время. Некоторые мужчины в принципе не умеют извиняться, даже если они признают, что совершили плохой поступок. И здесь, мне кажется, важнее изменение в поведении партнёра, чем его слова "прости, я больше так не буду".
У меня к Вам вопросы: Как Ваш супруг поступал в прошлом, когда Вы ссорились? Как быстро шёл на примирение? Признавал ли свою вину? Часто ли обвинял Вас, проявлял агрессию? С чем может быть связано странное поведение супруга сейчас, если раньше он вёл себя иначе, как считаете? Часто ли Вы ищите "спасателей", если попадаете в сложную ситуацию (конфликт)? Как Вы сами себе можете помочь, если рядом не окажется защитника? Почему Вас расстроило "молчание" родителей мужа?
Я не обладаю информацией о ваших отношениях с супругом в прошлом, но давайте попробуем разобраться в описанной Вами истории.
Мне неизвестно, как ранее муж реагировал на Ваши "ошибки", но смею предположить, что Вы впервые столкнулись с ситуацией, когда супруг вышел из себя. Если так, то постарайтесь понять, что контролировать своё поведение Вашему мужчине тяжело в данный период. Сейчас, в условиях карантина, многие люди испытывают стресс и ведут себя неадекватно. Смена привычных условий жизни, ограничение личного пространства, невозможность живой коммуникации с приятелями - всё это вызывает негативные эмоции, которые Ваш муж, скорее всего не выпускает, а копит внутри себя. Сюда же добавляется острый страх перед риском заболеть за себя и близких. Событие с "вероятно зараженной водой" послужило неким спусковым крючком к выходу накопившегося напряжения. Ваш мужчина был не в состоянии больше держать в себе неприятные чувства, вот они и вырвались "матом" наружу.
Елизавета, я понимаю, как Вам сейчас горько и обидно. Когда любимый человек ведёт себя непристойно - это всегда приносит страдания. Но предположите, что он так ведёт себя от отчаяния. На самом деле ему нужна моральная поддержка. Рассказывает ли муж Вам о своих опасениях, тревогах, вызванных пандемией? Выслушиваете ли Вы его по-настоящему, не обесцениваете его чувства? С кем то ещё он может поделиться переживаниями?
Вы сделали всё правильно со своей стороны - спокойно говорили, признали вину, принесли извинения. То, что в его семье за Вас не заступились - не обязательно означает, что это считается "нормальным отношением к женщине". Возможно, родственники мужа не считают, что имеют право лезть в Ваши отношения, вот и всё. Событие произошло на их глазах по причине совместного пребывания, ведь так? Ситуация новая для всех участников события.
"С мужем мы вроде как помирились, но я извинилась, а он говорит, что я это все заслужила." Дайте время Вашему партнёру осознать происшедшее. Он пока не готов извиняться перед Вами за оскорбления и признавать своё неприемлемое поведение. Будьте терпеливы, супруг ещё не остыл. В более спокойный период Вы сможете обсудить эту историю ещё раз и рассказать о собственных чувствах.
Пока же, я предлагаю избавиться от Ваших отрицательных эмоций. Напишите письмо мужу, которое в последствии уничтожите (порвите или сожгите), не показывая и не читая партнёру. Здесь Вы можете высказывать все свои претензии, используя любые выражения, говорить о боли, причинённый Вам. Пишите все, что придёт в голову, важно вылить негатив на бумагу. Повторяйте технику, пока не почувствуете облегчение. В этот момент Вам захочется закончить письмо словами любви и прощения. Елизавета, мужчины иногда бывают слабыми и уязвимыми. Простите своего любимого за этот проступок, ведь если ранее не наблюдалось его плохого обращения к Вам, то в данной ситуации Вы просто попали под горячую руку, так бывает.
Я желаю Вам сохранять спокойствие, помните, что маленький ребёнок чувствует эмоциональное состояние мамы. Сконцентрируйте Ваше внимание на заботе о малышке. Тем временем супруг будет иметь шанс переосмыслить ситуацию и сделать верные выводы.