Алкоголь, ложь и измена. Я на грани нервного срыва.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вместе с мужем 13 лет, трое детей, мне 35,мужу 40. Люблю его. Он хороший отец, и муж заботливый внимательный. Но есть одно. Он злоупотребляет алкоголем. Сперва это было не часто. С годами чаще и надолго, запои, были перерывы....но потом опять срывался.... из за этого конечно отношения подпортились, но я его люблю, и ради детей ждала пока он остепенится, уже нет здоровья пить. Понимаю что лучше уйти было, но мне его жаль, всегда думала что без нас сопьется еще больше. Злилась, но прощала. Но мы дружная семья, всегда вместе, если не пьет, с детьми, может для друг друга отдалились стали больше родителями чем любовниками...из за постоянных пьянок конечно постоянные проблемы на работе, хоть как сотрудник он ценный, да и материальных проблем куча, как снежный ком, только решили одни, свалились другие. Я стала его ругать чаще, говорить не бросишь пить уйду. А в итоге, у него на работе в него влюбилась коллега, он это видел, даже мне говорил, что она ему в рот смотрит, он умный и интересный, учил ее уму разуму, типа шефство взял над девочкой.... в итоге она его сперва пьяного возила, потом на работе похмельного возила чтоб он поспал в машине, потом когда она ушла от своего мужика ради Моего!! Как только запивал, посылал меня и уходил к ней , там пил,,, через неделю проявлялся, врал что был у неё, говорил какая то квартира на ремонте, он та один, позже я узнала что это ее квартира. В общем это длиться уже 3 года, она ему написывает, называет любимым, зачем ты с живешь с нелюбимой, мы за это время успели третьего родить, так получилось....когда я поняла, где то год назад, когда он начал уже конкретно у нее пить, я спросила у тебя отношения? Любишь ее уходи! Клялся, что нет! Только меня, только со мной, сказал что это какая то эмоциональная связь, он за нее чувствует ответственность, но он все решит. При этом она ему все время слала их совместные фото, и признания, и про интим, он категорически который отрицает.... говорит это ее фантазии.... в общем в январе дала последний шанс, поклялся что все тешит, не пил три месяца, но я замечала что он скрывает от меня что-то. Конечно я увидела что он мне врет, он ездит к ней, они проводят вместе время. Он ей пишет что любит, но при этом пишет, что я его держу и шантажирую детьми, она даже думает что мы не спим вместе, хотя на самом деле, спим вместе но интим у нас редкий, он всегда говорит я устал..... когда это все сейчас вскрылось, он опять запил и ушел к ней.... сейчас на отходняке жутком, я ему пишу как ты мог меня предать.....он пишет люблю тебя хочу к тебе...... этот кошмар у меня в голове постоянно, сердце разбито, я не понимаю что делать, собрала ему сумки и жду его.... а сама люблю, и понимаю что даже готова простить измену, если это не любовь, он отрицает.... что это.... алкоголь? Кризис среднего возраста? Самоутверждение какое-то? Материально не состоялся, так хоть так? Он это любит подчёркивать, как на него бабы смотрят, особенно последние годы... он никогда так себя не вел, он преданный по своей натуре.... он каждый раз мне говорит, я люблю, я не хочу уходить, прости... раз он мне сказал, зачем ты полезла в телефон, я прости закончил ставить точку.... чуть чуть надо было подождать..... это что мужская логика? Если хочешь ставить точку ты ее ставишь...но я не могла видеть как он от меня скрывает что то, да и в постели сам инициативу не проявляет...очень хотела сохранить семью! Думала перебесится, переживем это все, пить уже не может..... очень тяжело отходит, со страшными мучениями.... помогите хоты бы попытаться принять что с ним происходит. Он отрицает что любит ее и что у них интим, но как мне верить, он постоянно врет и мне, и этой.
Меня просто разрывает на части! И я понимаю что я на грани нервного срыва.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Лилия. Жаль, что Вы оказались такой непростой ситуации. Лучшим решением было бы обратится к специалисту и этот путь может быть долгим и трудным, но если Вы настроены решительно, этим стоит заниматься.
Ощущение после прочтения письма, что у Вас к нему больше жалости, чем любви. Это характерно для созависимых отношений. И для начала Вам нужно получить ресурс для себя, так как Ваше моральное состояние тяжелое. Напишите список вещей, которые Вас наполняют, дают удовлетворение. Это могут быть простые действия, например, чашка кофе, выпитая в уединение и размышлениях или прогулка в парке. Важно, что бы Вы находились в моменте и осознавали его. Каждый день желательно делать 2 позиции из списка.
Думаю, Вы понимаете, что если он сам не бросит пить, ничего не получится, мы не можем на него повлиять, только поддержать. Поэтому, если Вы твердо решили бороться за него, то алгоритм поведения должен быть следующим:
 Когда он пьян, свести общение с ним в ноль. Он может хитрить, манипулировать, давить на жалость. Нужно быть непреклонной и решительной
 Доверять только действиям в сторону изменений. А также обозначить свою возможную помощь, если он твердо решит отказаться от злоупотребления спиртным
 Откажитесь от контроля, это не решает проблему, а только причиняет Вам боль
 Перестаньте опекать его и общайтесь как со Взрослым. Он вполне может позаботится о себе сам
 Признайте за мужем право ошибаться и самому исправлять свои ошибки. Позвольте ему жить настолько плохо, насколько он стремится к этому. Помогайте только тогда, когда он попросит об этом.
И задайте себе четкие вопросы: «Как долго я готова ждать пока он определится/бросить пить? Чего конкретно я жду?»
Измена со стороны мужчины - распространенное явление и, конечно, очень неприятное для женщины. С этим можно работать, если ценность отношений для Вас действительно высока.
Когда женщина находится в декрете, как это не обидно, такая ситуация происходит часто и на это есть много причин: женщина переключается на детей, у нее меньше времени чтобы следить за собой и развиваться.
Скорее всего, у мужа сейчас кризис среднего возраста. Плюс сам по себе человек нерешительный - не может принять решение и мучит вас обоих. Уйти, конечно же, не готов, с Вами стабильность, нежность, дети, привязанность, с ней – новизна ощущений и возможность почувствовать себя молодым и востребованным. Каждая из вас имеет для него ценность, поэтому «качели» могут длится долго. Если готовы на кардинальные меры, можно поставить ему чёткие сроки, с конкретными последствиями, но, я так понимаю, этот «последний шанс» у него уже был.
Рекомендации для Вас:
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя.
• Сместить фокус из отношений с партнером на себя и свои интересы, внести разнообразие и эффект новизны, поработать над своей внешностью и духовностью, заняться спортом, общаться с интересными людьми.
• Было бы неплохо внести элемент ревности в отношения, но здесь важно не переборщить и учитывать индивидуальные качества мужчины. В небольших дозах ревность освежает отношения.
• Если есть желание работать дальше, напишите мне на мейл, я смогу поработать с Вами бесплатно в Скайп.
Удачи Вам, Лилия, помните, что Вы не одна. Если возникнут вопросы, с радостью отвечу Вам.