Я содержу мужа. Сказала, чтоб он уходил из моей квартиры. Вечные оскорбления.

Вопрос психологу:
Добрый день. Сложилась такая ситуация, что я получается содержу мужа. Все мои деньги уходят в семью, ком. услуги, одежда, и т.д. Даже ему сигареты покупаю. Он в свою очередь откладывал деньги, чтоб что-то купить нужное. В результате он пошел и купил себе золотую цепь на все деньги, а со своей зп отдал мне 5 т. р. Я то верила что он действительно копит. В результате последний месяц он не дал мне вообще денег, но и домой ничего не покупает. Я перестала покупать продукты хлеб и т. д. Но и он не стал. После чего рушатся оскорбления в мой адрес и упреки, что я живу за его счет. Но на самом деле я зарабатываю в 2 раза больше него. Я решила что нам не стоит жить и сказала, чтоб он уходил из моей квартиры, которая мне осталась по наследству. Но он не уходит. Как мне быть, я не готовлю, не покупаю продукты, т. к не хочу его больше кормить, но и продолжаться так больше не может. Как научиться себя сдерживаться и не обращать на него внимание и продолжать жить дальше полноценной жизнью. Как показать ему что он не прав и что это не семья? Он постоянно мне чем то хочет грозить, типа того ты еще не знаешь на что я способен. Вечные оскорбления, что я самая последняя в этом мире и никому ненужная женщина. Ссылаясь на то что первый муж от меня ушел. Я просто не могу дальше так, у меня каждодневные депрессии, я не могу спокойно работать, спать, есть. Может можно как-то показать поступками поведением, что не место ему тут и пора уйти. Или может дать как-то понять, что ему стоит задуматься над собой. Ведь я просто стала молчать на его оскорбления, потому что говоря что-то в ответ, становится еще хуже.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
Вы правильно понимаете, что с мужем, который не вносит свою лепту в семейный бюджет, обесценивает ваши усилия, упрекает и оскорбляет, необходимо расставаться.
Ваша основная ошибка состоит в том, что вам не хватает смелости и решительности на прямолинейное обсуждение семейных проблем. Вы какую-то часть неясностей в отношениях пускаете на самотек. Наверное, вы надеетесь, что все как-то само образуется?
Вы хотите, чтобы муж ушел из вашей квартиры, но пишете: «Как научиться себя сдерживаться и не обращать на него внимание и продолжать жить дальше полноценной жизнью. Как показать ему что он не прав и что это не семья?»
Невозможно жить полноценной жизнью, делая вид, что проблем в вашей жизни не существует. Мужчины плохо понимают намеки. Любые отношения основываются на взаимных договоренностях. Обсуждали ли вы с мужем, на чьих финансах будет основан ваш семейный бюджет? Скорей всего, вы решили вложить в бюджет все свои деньги, надеясь, что муж будет поступать так же? Отношения не строятся на надеждах. Они должны быть основаны на взаимных обязательствах.
Вступая в любые отношения, нужно очень четко представлять себе, какими эти отношения должны быть для вас. Дальше необходимо оговорить все свои потребности со своим партнером. В результате такой беседы, хорошо бы понимать, получите ли вы то, что вам нужно, и какие ответные действия потребуются от вас, для того, чтоб отношения были равновесными и взаимно удовлетворяющими.
Равновесные отношения – это такие отношения, в которых существует баланс брать-давать. Если этот баланс нарушается, недополучающий партнер начинает испытывать недовольство и отношения разрушаются.
Никогда нельзя терпеть то, что вам не нравится. Если вы молчите, терпите неуважительное к себе отношение, ваш партнер понимает, что с вами так поступать можно.
Очень важно себя уважать. Определите для себя, как с вами можно поступать и какое обращение с вами недопустимо. Другие люди не могут уважать нас больше, чем мы сами себя уважаем.
В сложившейся ситуации вам нужно действовать более решительно. Если вы приняли решение расставаться с вашим мужем, скажите ему об этом прямо, оговорите дату, когда он освободит вашу квартиру, помогите ему собрать вещи.
Если вдруг отношения станут излишне напряженными, всегда можно обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Помните, выход есть всегда. Никогда не поздно стать счастливой. Просто нужно быть немного смелее и приложить небольшие усилия.
Мне хочется верить, что вы сумеете изменить свою жизнь к лучшему.