Жена избегает людей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже руки опускаются, помогите советом.
Мне 33, жене 24, вместе 5 лет, детей нет, в браке пол года.. Ипотека, доход выше среднего по любым критериям в РФ(80 % моих, 20 её). Собственно проблема: жена на дух не переносит любые массовые мероприятия, свадьбы, дни рождения, корпоративы, да и просто посиделки по случаю. Любое из таких мероприятий оканчивается ее истериками(ну она и по жизни очень ранимая и плаксивая). Причины разные, кто то не так посмотрел, не то сказал, и т.д.
О ней. Отца нет, подруг нет, по мужской части-я у нее первый.
О мне. Полная противоположность, куча "друзей", легок на подъём, в любой компании чувствую себя как рыба в воде. Алкоголиком меня не назовешь(хотя в компании могу конечно), деньги в семью, до утра не пропадаю, в общем не даю повода.
Собственно проблема, ее закидоны ведут к тому что я вынужден менять свою жизнь( по факту становиться таким же затворником), отказываться от приглашений, все праздники дома, ни каких рыбалки и т.д.
Ее люблю, но понимаю, что так продолжаться не может. Такое мое поведение напрямую влияет на качество моей жизни, что там говорить, и на карьеру в том числе (т.к все мы понимаем, что много полезных знакомств происходят на таких вот мероприятиях)
Элементарно, пойдут дети, нам некого будет взять в крестные, т.к у нее никого нет(даже с сёстрами не общается), а мои-потихоньку отпадают из за моего поведения(подкаблучник собственно в глазах друзей).
О детях кстати разговор пока стоит остро, не против, но и не рвётся. Так же и я.
Автор вопроса: Инкогнито Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте!
Вы пишите, что вместе 5 лет, из них только полгода в браке. Я так полагаю, что за время отношений, Вы могли заметить ее склонность к уединению, избеганию компаний и встреч. Почему же вопрос возник только сейчас? Если люди вступают в брак осознанно, это означает, что они знают о недостатках партнера, но научились с этим жить и не преследуют цель изменить человека под себя.
Вы же понимали, кого берете в жены, а теперь у Вас "руки опускаются", что она отказывается жить такой жизнью, как хотите Вы.
В данном случае не существует каких-то "универсальных советов", которые решат Вашу ситуацию.
Это как раз тот самый момент, когда 2е учатся искать компромисс, договариваться, пробовать варианты, уступать и т.д.
Например, возьмите на себя обязательство быть рядом с ней в компании, не оставляя ее одну надолго. Или продумайте какой-нибудь условный сигнал, который будет означать, что она нуждается в Вашей поддержке или что пора уходить.
Все это можно пробовать при одном условии, что Вы действительно любите ее, а она любит Вас, тогда вы оба будете заинтересованы в решении проблемы, а не в обоюдном обвинении друг друга.
Даже из простой Вашей подачи информации в абзаце "о ней" и "обо мне", видно, кого Вы любите больше))
Просто перечитайте.
Вы не написали ни одного хорошего качества о своей жене, хотя я уверена, что Вы считаете, что у нее достаточно много положительных черт, иначе возникает все тот же вопрос - зачем Вы женились?
Да, конечно, Вы можете сказать, что цель письма была не в описании положительных сторон супруги, но тем не менее, Вы указали лишь то (негативное), что выгодно было бы для "правоты" Вашей позиции, кстати, о себе Вы писали исключительно в позитивном свете.
Такая Ваша подача и описание отражает скорее не объективную ситуацию, а Ваше отношение как к жене, так и к самой "проблеме". Если спросить у нее, то наверняка ее описание данной ситуации будет отличаться от Вашего, иначе, Вы бы уже решили этот вопрос самостоятельно.
Есть ощущение, что Вы слишком критично к ней относитесь, возможно осуждаете (пусть и не всегда вслух), вините, раздражаетесь и т.д.
Любить человека это не означает, что он (она) во всем тебя устраивет, это умение служить, договариваться, уступать, понимать и принимать, благодарить и самое главное - не ставить свое мнение/видение/ достижения выше, чем его (её).
Подытоживая вышесказанное, хочу акцентировать Ваше внимание на Вашем отношении к "проблеме", а не к жене, как к человеку со своими особенностями.
Универсальное правило гласит: если нет возможности изменить ситуацию, нужно менять свое отношение к ней.
Пробуйте, действуйте из любви и уважения и у вас все получится!