У мужа проблемы с агрессией, алкоголем и наркотиками.

Вопрос психологу:
Я всегда верила, что мой муж не глупый и не злой человек, но его поведение говорит обратное. После гадкого поступка я честно говорю какие эмоции этот поступок вызвал и меня начинают обвинять в провокации и вранье. Он начинает кричать и говорить гадости. Например, вчера он, зная, что я голодная и жду его с пакетом продуктов, чтобы начать готовить, больше часа проговорил с пьяным братом. Я сказала что чувствую будто мной пренебрегают, он извинился, сказал что хочет всё начать сначала, а следом начал кричать как его все достали, что он говно и что я должна уйти ради собственного счастья. И так каждый раз. Я не выдерживаю и либо убегаю либо тоже срываюсь на крик. Когда я ухожу он обвиняет меня что я его бросила. Когда я срываюсь - говорит что он кричит потому что я кричу. Раньше он очень много пил, сейчас гораздо меньше, но появились наркотики. Иногда крича на меня он мажет на меня руками и кричит прямо в лицо, меня это пугает. Потом он говорит, что ему стыдно от своего поведения и что больше такого не повториться, но повторяется. Он говорит, что пойдёт к неврологу, но не идёт. Я предлагала сходить к семейному психологу, он поддержал, но не связался с ним, как я просила. Мне кажется, что самые сложные вещи я всегда делаю одна, мне кажется, что я нужна ему только чтобы закрыть дыру в душе, которую не смогли заполнить алкоголь и наркотики. Я не чувствую себя защищённой, я чувствую что мной пренебрегают. Мне кажется, что меня утягивает в болото. Я хочу спокойной и радостной жизни, когда я ухожу я гораздо жизнерадостнее и гораздо реже плачу. Но продолжаю верить, что он хороший человек и что он будет стараться жить, а не губить свою жизнь. И продолжаю возвращаться. Я хочу разобраться.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Татьяна, здравствуйте!
Ужасно, конечно столкнуться с наркозависимостью любимого. К сожалению, не смотря на пропаганду ЗОЖ число зависимых все равно растет.
Вы наверняка знаете уже много про наркотики, про созависмость и прочее. Но в первую очередь вам нужно осознать, что какой бы умный, добрый и хороший ваш супруг не был, после употребления психоактивных веществ психика меняется, иногда практически безвозвратно. Вы не указали, какие наркотики он употребляет, это важно. Даже если это простые канабиоды( траву курит), важно понимать, что это стартовый наркотик, а в сочетании с алкоголем реакции могут быть не предсказуемые. Вашему мужу нужно не к неврологу, а к наркологу. Но, пока сам не признает, что нужна помощь и не попросит об этом, вы ничего не сделаете. Это не в вашей власти и не в ваших границах. В ваших - это спасти себя.
И тут мы подошли как раз к созависимости партнера. Вы мало описали свои чувства, представляю, какой у вас на самом деле костер в душе пылает. Но, судя по тому, что написали, вы уже на третьей стадии или близко к ней. Если захотите, я вам отдельно подробно расскажу об этом. Вам однозначно нужна поддержка. Находясь в слиянии с зависимым партнером, вы можете получить гораздо больший вред для своей личности, чем сам наркоман.
Наверняка в вашем городе есть клинические центры, центры реабилитации и поддержки для вас обоих. К сожалению, только работа со специалистом может вытянуть вас(муж отдельно, только по его запросу, помните) из этого состояния. Я могу предложить вам консультирование для нормализации состояния и частичного выхода из созависимости. Но, вы должны понимать, что это долгая и сложная работа.
Держитесь, Татьяна, но не теряйте времени. Само это не пройдет, к сожалению.
Удачи.