Муж изменяет. Эмоциональное, физическое насилие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Наташа, 29 лет. В браке 5 лет, двое детей. Ситуация такая, всегда ревновала мужа, даже когда он смотрел на других девушек. Из-за этого были ссоры. Ну и по другим причинам. Добавилось неуважение с его стороны, вообще не ценит, хамит, манипулятор. Эмоциональное, физическое насилие. То есть если его чем-то разозлить он может ударить в том числе и по голове, что и не раз было за 5 лет. Он даже плевал на меня. Потом, конечно, была ответочка с моей стороны, и он включил газлайтинг, что типа это я на него, а не он на меня, хотя такое бывает часто (что он говорит я не бил, я того не говорил и т.д.и т.п.). Минус мне, что я истеричка, и пилю, что мне что-то не нравится я не могу молчать, и когда меня унижают тоже. И получается, что он тоже не сглаживает углы, а еще больше меня подавляет, а я его. Он оправдывается тем всю жизнь, что я его ревную. Что типа если бы не ревновала, он не бил бы, не обижал бы, что я ему не доверяю. И самое худшее, что все его поддерживают даже мои родители. Ну есть те, кто и не поддерживают. Но я уже давно считаю, что он мне изменял и изменяет. По поведению видно было и есть. Но все цепляются к тому, что я его 5 лет ревную, будто бы я выдумываю и он же ко мне приезжает. Сейчас в карантине я живу у своих родителей, он меня отправил, но это было скорее он меня догнобил чтобы я уехала и я не выдержала и уехала. Не смогла без него тянет. Но сейчас уверенна, что он мне действительно изменяет. Я даже знаю с кем. Да, конечно, я не застала в постели прямо, но все улики на это указывают, то что они вместе в онлайне сидят постоянно, когда она заходит он морозится от меня всегда, и говорит, что это просто совпадение. И еще то, что его вкусы, интересы прямо указывают на ее вкусы, интересы, сферу деятельности, причем все пунктов 10 совпадает. Да и изменился он, это не тот муж, которого я знала. Но он ни в какую не сознается, и я не знаю как с этим жить дальше. Он приезжает, я за ним скучаю. А потом я срываюсь, и ссорюсь с ним, так как вижу, что он интересуется тем, чем она интересуется, и не похоже, чтобы он думал прекратить этот адюльтер. По моему мнению, его все и так устраивает. Но я срываюсь. И к себе он меня месяц как уже не забирает. Говорит, будешь ко мне приставать, что я с запахом духов домой прихожу, эти ссоры, конфликты ни к чему. Но он действительно приходит с духами, один раз с помадой на куртке пришел. И мы ссоримся. Мои родители они на меня накинулись как шайка злых псов, обзывают меня, матерят как только. Так как мы поссорились и он уехал. Не дают мне и слова вставить орут на меня обзывают. Я говорю, что он изменяет и я в этом уверенна, но им плевать. Они говорят что 5 лет гуляет по моим словам, не сотрется, чтоб ты зарыдалась, тебе больше никто не встретился, чтоб ты сама согнала и т.д.и.т.п. Но я уверена в том, что именно сейчас он изменяет сто процентов даже двести. Я не могу жить с этим, с таким человеком. Если бы он хотя бы признался и раскаялся. А этого и в помине нет. А с другой стороны я без него не могу, меня тянет к нему, и развод пугает как страшная смерть. И вот я не знаю как мне быть? Что мне делать? Я не могу без него, и с ним тоже не могу теперь точно. Как лучше поступить? Я ведь могу остаться одна с двумя детьми и родители меня не жалуют. Но и терпеть измены я тоже не хочу. Что бы вы посоветовали в данной ситуации?
Автор вопроса: Наташа Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Цяпало Анна Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
Вы пишете о психологическом и физическом насилии, о том, что муж изменяет и унижает Вас, а также о своих страхах остаться одной с двумя детьми и о том, что Вас тянет к мужу.
Но фактически, Вы уже одна с детьми, тк муж «отправил» Вас к родителям.
Что произойдёт, если Вы всё-таки решитесь закончить такие отношения? Что Вы потеряете, а что приобретёте? И как Ваш муж может отнестись к такому решению?
Другой вопрос связан с тем, почему Вы выбрали такого человека и как сделать так, чтобы изменить позицию «жертвы»? Ведь фактически, Вы миритесь с текущим положением дел, прощаете ему «измены», провоцируете ссоры.. Хотя, физическое насилие не может быть оправдано. Когда такое происходит в семье, неизбежно страдают дети. Вы также написали о том, что родители Вас не поддерживают. Есть ли рядом с Вами люди, которые могут Вас поддержать? Что и кто может Вам жать опору? Что Вам может помочь обрести опору внутри себя?
Что происходит с Вами, когда Вы думаете о разводе? Что Вас страшит больше всего? Как можно снизить или убрать эти страхи?
Что ещё у Вас есть в жизни кроме семьи? Друзья? Работа? Увлечения? Как можно снизить зависимость, в которой Вы находитесь?