После скандала жена ушла. Неохотно идет на контакт и категорически не хочет возвращаться.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Помогите советом, как вернуть жену!
Я очень люблю свою жену. И она отвечала мне тем же. В браке мы 27 лет. Живем в своем доме. Есть дети, два сына. Старшему 25 лет. Он в браке, есть дочка. Живут в нашем городе. Иногда приезжают, а так живут у тещи сына. Младшему сыну 24 года и он не женат. Живет в другом городе.
За весь период совместной жизни я раз в один – два года устраивал скандалы по разному поводу. Причины скандалов были разные. То она не так посмотрит, то не то приготовит. Эти скандалы были очень частые поначалу нашей совместной жизни, потом поутихли. Жена стойко все терпела. Я понимал, что не прав, но из-за проблем на работе и в жизни я приходил в ярость и выпускал пар дома. Имея дар убеждения, в ссоре я всегда убеждал ее, что виновата она даже если это было не так. Прощения просила почти всегда она, изредка я.
Когда дети выросли и разъехались в разные стороны, жизнь у нас пошла еще лучше. Ссоры были, но быстро затухали. После сильных ссор и примирения, чувства вновь вспыхивали с новой силой, и мы души не чаяли друг в друге. Последнее время я стал замечать более холодное отношение жены ко мне. На вопросы что случилось, отвечала невнятно. Я пригрозил очередным скандалом для выяснения отношений и этот день настал.
Последний скандал я учинил случайно, после того как я начал говорить о том почему меня не любят в этом доме, я ведь тут все делал и делаю для вас, жена ответила довольно холодно, что мол что ты тут сделал? Ремонт? А надо сказать, что реально мной сделано все! И тут я взбесился и сказал, что в таком случае она может идти куда хочет, она мне не нужна. Зачем мне, мол, в доме нелюбящая меня жена.
Все бы ничего, но я и раньше такое говорил, и она не придавала этому значение. Моей главной ошибкой стало то, что я дал ей сильную пощечину и сказал – вот тебе доказательство того что ты здесь не нужна. Усугубил ситуацию я же на второй день, а также в последующие. Сперва попросил прощения, но получив холодный ответ, начал выгонять ее с новой силой.
Мои высказывания о том, чтобы она шла куда хочет, длились 5 дней подряд! Она говорила мне, что ищет куда идти, но я не придал этому значение. Я все ждал прощения с ее стороны. В итоге вечером 5-го дня моя жена хлопнула дверью и ушла, но и тут я думал шутка. Когда спохватился, было поздно. Начал вызванивать ее. На мой звонок ответила только через минут 20. Разговор длился 58 минут. За это время она мне высказала все то, что (оказывается) боялась сказать всю жизнь. Что она меня боялась, что я ее не ценил, чинил издевательства и все такое. Мои мольбы о прощении были отвергнуты. Она мне сказала, что выбор сделан и обратной дороги нет…
Несколько дней я сходил с ума. За первую ночь я потерял 4 кг. Она телефон выключила, я не мог с ней говорить. Разблокировала меня через 2 дня после ухода, но на мои мольбы в СМС о прощении и возвращении отвечала так: я ушла от тебя не для того чтобы проучить… и чем быстрее ты это поймешь тем лучше для тебя… быстрее придешь в себя.
На 4-й день поле ее ухода, с помощью наших друзей она пошла на контакт, т.е. более менее стала отвечать на звонки. Я обманул детей и ее и сказал, чтобы возвращалась домой, так как там нужен человек (есть 2 собаки, кошки), а я уезжаю в соседний город по работе и буду через неделю.
Сейчас 5 день после ее ухода. Она вернулась домой вместе со старшим сыном и его семьей, а я снимаю квартиру недалеко.
Детям говорит, что ее уже никто не переубедит. Хочет жить одна, отдельно от меня. Возвращаться ко мне категорически не хочет. В этом доме жить не хочет даже без меня и собирается снимать квартиру.
Я осознал свою тиранию в ее адрес, осознал свое неправильно поведения, миллион раз попросил прощения в сообщениях, но все без толку.
После ее ухода и полученного мной шока я преобразился. Меня стало тошнить на еду, спиртное. Я начал питаться правильно. Перестал употреблять алкоголь совсем (одна из причин ссор) и я сказал ей об этом, по все будет по-другому, но продолжаю получать ответ - НЕТ.
Мы в браке с 18 лет, я безумно ее люблю. Мы подняли себя и детей из нищеты, прошли все вместе, мы всегда и везде были вместе, я никуда без нее не ходил. Она мне за эти годы стала ближе, чем мать – я не могу ее отпустить, а она этого просит.
Я чувствую, что она бы вернулась, но уже не верит ни единому моему слову.
Возможно бы и отпустил, но ей некуда идти. Ее зарплаты хватит впритык ей самой, не то чтобы квартиру снимать. Хочу предложить вариант продажи дома и разделения денег, но она не хочет ничего от меня. Отказывается от всего того что мы нажили. Говорит, что она сильная женщина и справиться. Точно знаем все, что другого мужчины у нее нет.
Помогите пожалуйста советом! Какие действия предпринять, чтобы вернуть любовь всей моей жизни.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Виталий.
Вы спрашиваете как вернуть жену, которая ушла?
Вы пишите: "Я осознал свою тиранию в ее адрес, осознал свое неправильно поведения, миллион раз попросил прощения в сообщениях, но все без толку". Хочу с психологической точки зрения описать вашу ситуацию.
Во-первых, очень хорошо, что вы осознаете проблему. Это уже 50% успеха. При тирании есть шанс что-то изменить только если абьюзер (человек, совершающий насилие, выходя за рамки допустимого) сам осознает проблему и начнёт работать над собой.
К сожалению, просто от осознания проблемы ничего не поменяется. Проблема кроется глубже, на уровне бессознательных процессов. Потому что головой всё понимаешь, когда видишь, что делаешь ужасные, травмирующие другого или себя вещи, но ничего не можешь с этим поделать, просто не можешь остановиться. Человек, который совершает насилие, попадает в замкнутый круг: злость - вспышка - вина - невозможность выдержать вину - усиление злости - вспышка.
Мало кого в детстве учили выдерживать сложные чувства, мало кому в детстве говорили, что злится - это нормально, что из этого огня внутри можно вынести большую пользу. Гораздо чаще нас укоряли за это, запрещали гневаться, глушили агрессию. Многие вынесли из прошлого тяжёлый опыт и не научились справляться со стыдом и виной. В итоге эти чувства не переживаются, а как бы замораживаются, каменеют внутри, становится невыносимо тяжёлыми и тянут еще глубже на дно. Поэтому одним из ключевых моментов, с которыми нужно работать, если вы понимаете, что совершаете насилие - это те самые вина и стыд.
Всё эти моменты прорабатываются на психотерапии. Лучше всего, если вы с женой обратитесь к семейному психологу, так как семья - это взаимосообщающийся сосуд. Тем более, если у вас за плечами 27 лет брака. Возможно, сейчас самое время заняться собой, своей семьёй, дети выросли и у вас есть шанс научиться новым стратегиям поведения. Если жена откажется, личная терапия в вашем случае тоже пойдёт на пользу, вы сможете разобраться со своими чувствами и эмоциями.
Удачи вам!