Все было хорошо до беременности. Развод или всё ещё можно вернуть?

Вопрос психологу:
Живём с супругом три года, из них два года состоим в браке. Есть ребенок 1г 3мес (долгожданный и запланированный). Как и у всех у нас отношения начинались конфетно-букетно. Постоянные объятия, искры в глазах, много внимания друг к другу, нежные и ласковые слова. Всё это до момента беременности.. хоть беременность и желанная для обоих, протекала она тяжело. Сохранение, токсикоз, и др.проблемы. из доброго и жизнерадостного человека я превратилась в вечно лежащую и жалующуюся на боли везде женщину.. перестала следить за порядком в доме (по причине здоровья) муж ругался по этому поводу но в основном терпел. Когда родился ребенок, первые месяца было очень тяжело, так как поздно узнали о вывихе плечика, ножки и смещении позвоночника (при родах). Муж работает 2/2 в рабочие дни приходит домой поздно вечером, в выходные уходит на улицу (частный дом) занимается делами в своё удовольствие ( загорелся качелю сделать или ещё что то (он любит сваркой работать) и машину ремонтирует каждый божий день. Так продолжается и по сей день, помощи с ребенком почти никакой, даже если настойчиво прошу, он с ним не играет, даже 15 минут, чтоб я посуду помыла. Я несколько раз его прошу, потом начинаю ругаться что он мне не помогает, в ответ он начинает "я его к себе что ли привяжу" ,"не идёт он ко мне" и т.д. особенно обидно стало сейчас, когда он начал позволять себе орать на меня матами прям на улице, перед всеми срседями. И при этом он ни разу не извинился... Хочет чтоб я готовила вкусно, всегда спрашивает "вот же только зп получил, куда деньги леди" хоть у нас и кредит большой и за каждый поход в магазин я ему отчитываюсь... Простите, но так я никогда не унижалась, и не думала что когда то будет так в моей жизни. Слова про любовь вообще забыты давно, за то интим требует регулярно, и в моменты когда я отказываю когда у меня что то болит, он отвечает"да у тебя всегда что то болит". Несмотря на то что после родов и сложившихся так отношений мое либидо упало на нет, я не отказываю ему, потому что секс для него главное в жизни... В общем я могу ещё много писать всего... Очень обидно что он на меня повышает голос, может материться, игнорирует когда я говорю что очень сильно болит голова,(он в это время не отрываясь смотрит Ютуб). Он всегда либо на улице дела делает свои либо в телефоне смотрит видео всякое... Неужели прошла любовь, или может это и не любовь была.. почему я стала ему больше соседкой с которой ему проще потрать, чем обнять и поцеловать? В те моменты когда я глотаю всё, у нас всё хорошо, но стоит только мне взорваться, как он не упустит шанса сказать что я вечно ору и во всем я виновата а не он. ... Гулять мы с ним не ходим никогда, в магазин он со мной тоже не ходит... Стесняется что ли.. на все откровенные разговоры что он больной что ли чтоб разговаривать по душам..
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Здравствуйте. Сложно ответить точечно опираясь только на изложенное в письме, т.к. я не могу задать уточняющих вопросов и выявить причину конфликта в вашей семье. Если бы Вы пришли ко мне с подобным запросом, то я бы начала с пре- и перинатального периода (беременность, роды, после родов). При наступлении беременности происходит перестройка организма на всех уровнях в том числе гормональная, которая влияет на психологическое состояние. Беременность проходила сложно, послеродовой период отягощен, может быть наличие послеродовой депрессии (нарушение эмоциональной сферы, из-за которого в первые месяцы после рождения ребенка мама переживает сильные негативные эмоции). Если помощь не была оказана, то послеродовая депрессия усиливается и затягивается по времени. Для того, чтобы понять, есть ли у вас послеродовая депрессия или нет, прислушайтесь к себе: нет ли у Вас признаков послеродовой депрессии: подавленное настроение, очень резкие перепады настроения, повышенная плаксивость, трудности в сближении с ребенком, отдаление от родных и близких, повышенный аппетит или его потеря, бессонница или постоянная сонливость, слабость и повышенная утомляемость, раздражительность и вспышки гнева, страх того, что вы плохая мать, чувство собственной никчемности, стыда, вина, трудности с выполнением обычных ежедневных дел, постоянное беспокойство. Диагноз «послеродовая депрессия» может поставить только психолог/ перинатальный психолог, соответственно и проработать её. Как Вы можете себе помочь сами? В первую очередь выровнять свой эмоциональный фон насколько это возможно. Без поддержки мужа и близких родных (бабушек, дедушек) достаточно сложно втягиваться в новую роль материнства и управляться с бытом. Забота, взаимопомощь, уважение к потребностям друг друга как никогда нужны в этот период. Начать выстраивать свои личные границы, здесь я могу и делаю, здесь не могу, помоги мне, пожалуйста. Учиться договариваться с мужем на равных (не из позиции жертвы), выстраивать здоровые отношения. В отношения мы входим из своего детско-родительского опыта. Здесь можно поисследовать по каким сценариям строились отношения в Вашей родительской семье, а какие были сценарии семейных отношений в семье мужа. Может у них так заведено, что муж работает, а жена с детьми и по быту. Здесь важно желание и жены и мужа прийти к одной модели семейных отношений, уже ваших, какими Вы их хотите видеть в будущем. Какие у Вас были отношения с мамой? с папой? между ними какие отношения? В каких условиях протекало Ваше детство? как формировалась Ваша привязанность? Всё это влияет на нашу уже взрослую жизнь. Находясь в декрете по уходу за малышом, поискать возможность заработка онлайн для того, чтобы финансово выстраивать опору на себя, снизив материальную зависимость от мужа, тем самым обезопасите себя от его манипуляций. По возможности обратиться к психологу и вместе с ним продолжить путь к своему хорошему. Будьте на своей стороне и берегите себя)