Люблю, но испытываю дикий ужас.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 30 лет. Два года назад познакомилась с молодым человеком по интернету, он служит в армии народной, у них война. Нам очень приятно было общаться, поняли, что нравимся друг другу. Я приехала к нему за 1500 км от дома, очень хотела увидеть, мы встретились в его единственный полугодовой короткий отпуск, в основном он на линии соприкосновения. Жила в доме его родителей, с его папой. Мы приняли решение заключить брак и быть вместе. После росписи я забеременела, началась притирка, периодически ругались по глупости, плюс у него напряжение на работе, но всегда мирились, всегда не могли друг без друга, у меня такого никогда не было. В дни коротких встреч у нас мир и покой, он ласковый, заботливый, внимательный, но потом опять ссоры на пустом месте, иногда он будто с цепи срывался. Сам так считает, но объясняет тем, что мы не находимся рядом постоянно, что сильный стресс. Рожать я уехала на Родину, ребенку было необходимо мое гражданство. Мы стали снова общаться в ватсапе. Но я начала его ревновать, может беременность, ссоры и разлука так повлияли. Меня стало обижать, что он выходит в соцсети, а мне не пишет, хотя знает, что я беременна, нервничаю, одна без него, хотя он продолжал регулярно мне звонить в течении дня. В основном все ссоры были из-за моих страхов и ревности, но это первая и единственная беременность и много всего наложилось. В итоге я родила, моя мама мне помогла с трехмесячной дочкой перебраться в дом к мужу. Муж ждал, очень радовался ей, часто звонил, еще когда я была у себя дома, он буквально дышал ребенком и мной. Мы строили много планов, он решил дослужить по контракту и уехать со мной, мы мечтали вместе работать, до войны он был дальнобойщиком. Моя мама хотела помочь, взять ребенка к себе, пока мы подзаработаем денег на дом. Мы были счастливы. Я приехала, ждали отпуска очередного, он очень соскучился, хотел увидеть дочку (это его единственный ребенок). Наступило долгожданное счастье, мы все вместе, я снимала его и дочку, нас вместе на его телефон. Сворачивала вкладки и стало любопытно, да, и я ревновала страшно все это время, решила поставить все точки над и. Почта электронная была его открыта, я вошла и тут... прошла по ссылкам, он был зарегистрирован на нескольких сайтах знакомств, причем под чужими именами, но я прочла переписку, пишет он о себе. Везде указал, что не женат, детей нет, ищет серьезных отношений, всем писал, привет красавица, звал пообщаться в ватсап или вайбер. Я просмотрела все, сайты из почты, он перестал писать через две недели после рождения дочери, сам прекратил, да и никто так и не решился с ним пообщаться в ватсапе. Переписка в основном, что делает, спрашивал откуда девушка, не о чем, но есть момент, где одной он на вопрос что он тут желает пишет, ищу девушку, а другой на вопрос почему не его фото, может от тещи скрываешься с женой, пишет, что хуже, она его спрашивает, хуже, только вдовец, а он отвечает нет, воюю, не могу реальное фото выложить... мне стало дико больно за себя и за ребенка, его то он за что, еще не рожденного лишил отца... еще обнаружила, что смотрел тонну видео для взрослых, причем групповое, мне стало плохо, я даже сознание потеряла, просто столько прошла, приехала с ребенком, все это время помогала его отцу и ему, в том числе финансово поддерживала, даже беременной, он отказывался, но принимал, на его Родине нищета реальная. Он нашел меня на полу, мне было тяжело дышать, меня трясло, он почти рыдал, его трясло от страха, умолял прийти в себя, потом то орал, то плакал, то дочь брал в руки и по лицу видела он мучается. Сказал, что умоляет дать второй шанс, больше ничего не просит, что сама видела, что сам прекратил, в общей сложности он за полтора месяца регистрации на этих сайтах был неделю, что понял, что никто ему кроме нас не нужен, что осознал, что любит меня, только когда родилась дочка, что не был уверен, что я вернусь (хотя я всеми силами давала ему понять, что он мне нужен, помогала), что знает, что никогда больше такую не встретит, всю жизнь будет жалеть, что у него никого нет и он ни с кем больше не общается, что смотрел эти видео, потому что пол года был один. Да, я видела своими глазами, что все сам прекратил, больше не заходил и не писал, хотя возможность у него была, мог еще дальше писать, но то, что я пережила, мне теперь не дает покоя. Я его очень сильно люблю, не смотря на это, но в душе поселился страх, дикий ужас, он все это видел по мне. Он отдал мне свой телефон и купил кнопочный, дал слово до конца контракта прожить так, без интернета, чтобы я не нервничала, он переживает, что пол года без него ничего страшного, ведь я не могу его видеть, что мое здоровье дороже. Постоянно звонит, успокаивает, он почти идеален, я верю, что он переживает, чувствую. Он дико боится нас потерять, но мой ужас в душе, что он может предать не дает нам нормально общаться, я вижу везде подвох, он всё объясняет, успокаивает, но все равно я срываюсь, я очень боюсь, что он нас снова обидит. Он каждый день говорит, что очень сильно любит, что он виноват, что просит не напоминать, потерпеть и дать ему шанс заслужить мое доверие и прощение, что он готов быть всё время рядом, он понимает и видит, как я сломалась после, что все будет делать вместе со мной. Еще до того, как я узнала о всем этом, только приехав к нему с ребенком, он позвал меня венчаться, сказал, что хотел прожить жизнь со мной одной, а вот я о таком узнала, но он настаивает, что это решил, потому что понял что нужна только я. Я ему сказала, что если он боится, что я лишу его общения с ребенком, то он ошибается, дочка может жить и с ним, ей нужен папа, но он настаивает, что дело не в ребенке, что если нет любви, то он бы в браке не остался, что если я уйду, он поймет, никогда не подумает ничего плохого, что я ему много добра сделала, а он будет потом жалеть всю жизнь, что не смог удержать. Он сам не понимает свой поступок до конца, говорит, может общения хотелось, но я не согласна, хотя сам же и остановился. Мне очень хочется быть с ним, хочется, чтобы у дочки был отец, я знаю, он ее очень любит. Скоро кончится контракт, он сможет быть постоянно с нами рядом, говорит, что я сама все увижу, что не пожалею, но в душе дикий, дикий ужас и страх...
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Мария, здравствуйте!
Похоже, что из-за коротких встреч вы мало успели узнать своего будущего мужа от знакомства до появления ребенка.
Ваше доверие сейчас подорвано. У вас есть доказательства переписки и обещания мужа о том, что подобное не повторится.
Хочу обратить ваше внимание на то, что видео для взрослых смотрят все мужчины. Это нормально, если они не заменяют реальные сексуальные отношения.
Вы пишите много о своем мужчине и совсем ничего о своих чувствах, кроме страха.
Вы его любите? Хотите сохранить отношения? Есть ли какие-то еще чувства к нему кроме страха?
В чем ценность этих отношений для вас?
Давайте поработаем с вашим страхом. Лучше письменно.
Оцените интенсивность страха по 10-ой шкале. 1 - не боюсь, 10 сильно боюсь.
Чего именно вы боитесь?
Нарисуйте свой страх на бумаге. Как он выглядит? На что похож? Какого он цвета?
Дайте ему имя.
Спросите от чего он пытается вас защитить?
Где в теле находится?
Что будет, если случится то, чего вы боитесь больше всего? Что вы будете делать? Пропишите 3 первых действия.
Сможете ли вы выдержать то, что может произойти? Какие чувства будете испытывать в этот момент?
На что сможете опереться, если все пойдет по худшему сценарию? Какие у вас есть ресурсы для этого.
Ресурсы бывают внешние и внутренние. Они есть у каждого.
Внешние:
люди
дом
книги
хобби
Внутренние:
навыки
способности
прошлый опыт
Страх - это базовая эмоция, функция, которой заключается в том, чтобы защитить нас.
Посмотрите на рисунок вашего страха и попробуйте преобразовать его во что-то новое. Может вам захочется добавить новые элементы или изменить цвет.
Как выглядит ваш страх после изменений? Как можно подружиться со страхом? О чем с ним можно договориться?
Насколько сейчас чувствуете страх по 10-ой шкале?
Ваша личная жизнь сейчас изменится, потому что до этого вы не или с мужем постоянно вместе. Насколько я поняла из вашего письма, сейчас вы будете больше времени проводить вместе.
Это может по-разному отразиться на ваших отношениях и зависит от того, насколько вы близки, насколько удачно была пройдена притирка, насколько вы умеете устанавливать и защищать свои личные границы.
Как вы сообщаете человеку о том, что с вами поступают плохо?
Я бы вам порекомендовала прописать правила.
Пропишите по каким критериям вы поймете, что человек вам врет.
Также нужно прописать для себя план, что вы будете делать, если заподозрите ложь.
Например, критерий: задерживается на работе.
План действий: позвоню ему и послушаю, что он мне скажет или подъеду на работу.
Таким образом зная, что у вас есть план действий и список критериев, по которым вы распознаете неладное - вы расслабитесь, страх вас отпустит.
Надеюсь, что предложенные техники помогут вам хотя бы на немного снизить уровень страха.
О.Н.