Муж уходит в гараж к друзьям и там пьет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем в браке 2 года, дочь 8 месяцев. У меня второй брак (сын 10 лет),у него первый. Совсем недавно мы развелись, и всему виной алкоголь… До встречи со мной, муж очень активно вел свой образ жизни, я знала что он очень часто и много пил. Алкоголь практически не выводился у него из организма. В общем мы с ним поженились. Пьянок стало меньше, но не значительно. Меня очень напрягало ещё то, что всё это видит мой сын. Он был примерным мужем с понедельника по пятницу. И вот у нас появляется дочь, казалось бы, всё хорошо. Но и это его не остановило. Я жду его выходные чтоб была хоть какая то помощь, а он уходит в гараж к друзьям и там пьет… может и на второй день уйти пить, а потом отлеживается перед рабочей неделей, т.е. я опять без помощи мужа. В общем мои слова перешли в действия и я подала на развод, нас развели (но проживали совместно т.к. завязал)… Его хватило на месяц… Он как с цепи сорвался, опять начал пить. Собрала ему вещи, он ушел к родителям. Приходил к ребенку через день… И вот пятница, звоню ему и понимаю что он опять пьет. Т.е у человека вообще ничего нет ценного? Потерял семью, дочь, а он как пил так и пьёт. Я скучаю, люблю его и он тоже. Но принимать его такого не хочу и не буду, для меня важнее психологическое состояние моих детей. Сын всё понимает, говорит без него хорошо… Пытаюсь поговорить с мужем, он говорит что такого если я выпью пиво. Он не понимает своей зависимости, а она на лицо. Говорит пойми меня, мне надо расслабляться, неужели таким образом? Ладно просто выпить, но он ведь пьет очень много… Что мне делать, как повлиять на него не знаю, если дети не останавливают, то что дальше…
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Ольга, спасибо за доверие. Очень хорошо Вас понимаю.
Из Вашего письма следует, что Вы изначально видели, что Ваш бывший муж пьет много, и, тем не менее, вышли замуж. Возможно, Вы надеялись, что он измениться, но мы не можем изменить другого человека, можем только принимать его или нет.
Ваш развод похож на манипуляцию с целью припугнуть «непослушного» мужа, в надежде, что он измениться. Результат в таких ситуациях может быть только временным, к сожалению.
Зависимость-это всегда уход от реальности и, насколько я могу судить, у него стимула бросить пить. В данном случае, Ваш бывший муж будет сопротивляться до последнего, пока не найдет силы признать свою зависимость. И не факт, что это произойдет, поэтому нужно задать себе вопрос: «Как долго Вы готовы ждать того, что, возможно никогда и не произойдет?»
Вариантов здесь немного:
1. принять его таким, какой он есть (вместе с его зависимостью)
2. Пытаться дальше помочь избавиться от нее (только при условии, что он сам этого захочет), иначе, нет смысла
3. Разорвать отношения
Вы можете прописать выгоды и затраты каждого варианта, указав значимость каждого параметра по шкале от 0 до 100. И тогда по количеству балов у Вас будет четкая картина, в какую сторону двигаться. Если возникнут трудности с этой техникой, готова Вам помочь и предоставить дополнительную консультацию по Скайпу.
Здесь важно принять решение, иначе эти «качели» могут продолжаться бесконечно.
Если Вы выберете второй вариант, предложите ему найти альтернативные пути расслабления, другие смыслы жизни. От плохой привычки можно избавится только заменив ее на другую. Иначе на этом месте в его жизни образуется пустота. В любом случае, говорите только о своих чувствах, без обвинений и критики. Обращайтесь к сфере его ценностей. Не зря так много алкоголиков и наркоманов избавляются от своей зависимости, когда приходят к Богу.
Также очень важно кто его окружает, кто поддерживает его привычку. У него может даже присутствовать страх, что в случае избавления от зависимости, он станет «белой вороной» в компании друзей. Можете ознакомиться с Программой реабилитации "12 Шагов".
Конечно, здесь лучшим решением будет обратиться к специалисту. И не забывайте, что изменить другого мы не в силах, можем изменить только себя и свое отношение к ситуации.
Успехов Вам, Ольга, желаю принять правильное решение!