Для мужа брат важнее меня? Ругаться не хочу. Но и эта ситуация бесит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Возможно глупая история, но хочется поделиться и получить совет. Я на восьмом месяце беременности. Брак третий, у него двое детей от предыдущего брака, и у меня двое детей от предыдущего брака. Живем все вместе. Бывшая его была лишена прав из-за алкоголизма. Жили сначала на съемной квартире. Затем он решил взять ипотеку на имя брата(в 2017 г., тот был не женат и ему легко оформили). Я не была против, т.к. только вливалась в их семью. В сентябре прошлого года мы расписались, в то де время я забеременела. Т.к. нас уже шестеро, а квартира была двухкомнатная, я предложила квартиру, которая в ипотеке(28 кв.м.) продать и купить трёшку площадью побольше. Он сомневался, а я начала действовать. Так как понимала, туго нам всемером будет в той квартире. Продать её нам не удалось, но ипотеку мне одобрили, я нашла квартиру. Близко наша школа (я работаю учителем и трое школьников тоже уже были там). Оформили, переехали. Та квартира не продавалась. Тогда брат, на которого была оформлена квартира, заявил, что оставляет её себе. Мне было все равно кому она достанется, главное продать. Но как оказалось они с мужем договорились, что тот отдаст нам только 20 000 за эту квартиру. Я была в шоке...не знаю как, промолчала, вставать между мужем и его братом не стала. Проглотила... В августе 2019го я только получила права. Поэтому первую зиму не стала рисковать, и не садилась за руль. К слову, муж продал старую 11ую и купил мне акцент...у своего того же брата... чтоб мне было проще ездить. Так вот. Машину я не трогала зиму. Ездил муж (помимо этой машины у него еще есть газель, работает в междугороднем маршруте). Брат тоже купил себе газель, как только продал нам машину. Сейчас все мы на режиме самоизоляции. У них доход упал. Брат бросил временно работу по перевозке пассажиров и уехал в деревню, работать в колхозе. Но ездить ему нужно в село за 30-40 км. Его газель заправляется бензином и пропаном. В деревне пропановой бензоколонки нет. Он попросил у мужа мой акцен. Муж со мной даже не посоветовался и согласился. Я снова проглотила. Но муж работает. Я в моем положении езжу в женскую. То на маршрутке, то на такси. Сейчас мой гинеколог направил меня к терапевту и на дообследование (напоминаю, 8-й месяц беременности). Я попросила машину обратно. Написала ему (брату) в ватсап. Не проходит и трех минут он звонит мужу и жалуется, что я отбираю машину... муж обижается на меня, что я его ущемляю, что он родному брату помочь не может. А как же я? Сейчас мой комфорт не должен стоять на первом месте? Объясните мне, пожалуйста. Может у меня не правильное мировоззрение. С мужем ругаться не хочу. Но и эта ситуация бесит. У него тоже заработок упал, у нас ипотека, кредит, который брали на газель...я в декрете...тоже хочется сэкономить, а не разъезжать на такси. Да и вообще в своей машине как-то спокойней, когда нет незнакомых людей рядом...помогите, пожалуйста)
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
Вы пишете, что история кажется вам глупой, но в то же время она вас бесит. Очень хорошо, что вы решили разобраться в этой истории. В какой-то мере на ситуацию может оказывать влияние ваша беременность. Женщины в таком положении нередко испытывают острые эмоциональные состояния из-за незначительных событий.
С другой стороны, вы описали еще 2 случая, когда у вас были похожие чувства, но вы благоразумно удерживали себя от предъявления претензий. Похоже, что между вами и мужем не хватает открытости и взаимопонимания.
Вам кажется, что есть только 2 возможности решения проблемы: промолчать, то есть подавить гнев или предъявить претензию, то есть затеять ссору? Есть еще третий способ – прояснить для себя точку зрения мужа. Такие прояснения помогут вам лучше понимать друг друга и мирно находить компромиссы.
Муж отдал машину брату. Вас это задело. Вам бы хотелось, чтоб муж с вами советовался, чтоб ваше мнение имело значение, чтоб учитывались и ваши интересы. Ругаться с мужем вы не хотите, но ситуация вызывает негативные эмоции. Логично было бы сказать мужу о своих чувствах и планах. Например: «Мне обидно, что ты отдал мою машину. Я как раз собиралась ехать в поликлинику».
Только есть в этой ситуации один тонкий момент. Уверены ли вы, что муж купил машину именно вам, а не в семью? Если машина вам подарена, муж должен согласовывать с вами любые свои действия относительно этой машины. Если же он купил машину в семью, то он имеет полное право ею распоряжаться сам. Может быть, для начала следует спросить, считает ли муж эту машину вашей? Споров по этому вопросу следует избегать. Статус машины определяет тот, кто за нее заплатил.
Еще у меня есть подозрения, хотя я могу ошибаться, что проблема не столько в машине, сколько в том, что вы недолюбливаете брата мужа. Осенью вы разумно решили, что в первую зиму садиться за руль вам опасно. Пока муж ездил на вашей машине, вас ничего не беспокоило. Как только машина досталась брату, вам срочно понадобилось ехать в поликлинику. И злость ваша была направлена не на мужа, а на брата.
Вы как будто бы конкурируете с братом за внимание и любовь мужа. Есть ли у вас свои братья-сестры? Не напоминает ли вам эта конкуренция какие-то события из вашего детства? У меня сложилось впечатление, что вы все время пытаетесь бороться за место под солнцем. Вам кажется, что если вы не обозначите свои права, ваши интересы в семье не будут учтены?
Хорошие прочные отношения в браке обычно основаны на 3-х китах: доверие, взаимоуважение и взаимопонимание. Если ваш муж является основным добытчиком в семье, попробуйте доверять его решениям. Примите для себя сентенцию, что он лучше знает, как зарабатывать деньги. Уважайте его выбор, его умение поддерживать дружественно-деловые отношения с братом. Больше разговаривайте. Обсуждайте общие цели и задачи, индивидуальные взгляды и убеждения. Старайтесь понимать потребности мужа. Рассказывайте ему о своих мечтах и желаниях.
Что касается вашего комфорта, то он важен не только сейчас, а и в любое другое время. Без телесного и психологического комфорта ваша жизнь не будет вас радовать в полной мере. Только не ждите, что муж возьмет на себя функции вашей мамы и сумеет догадаться, что ему нужно сделать для вашего удобства. Смело говорите ему, что в поликлинику ехать на маршрутке вам трудно. И предоставьте мужу возможность решить этот вопрос самостоятельно.
Обязательно благодарите за все, что муж для вас делает.
Желаю вам счастливого материнства и супружества!