Как можно донести мужу, что он на пути к алкоголизму? Иди просто подать на развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблемы с мужем из за его пристрастии к алкоголю. Пьёт по несколько дней подряд, много. Пьёт, играет в игры и спит, просыпается и опять пьёт. Меня это не устраивает, я считаю что это рушит семью. А он считает это нормой. На вопрос почему пьёшь отвечает «просто хочу, я так отдыхаю». Происходит это на протяжении долгого времени. Постоянно извиняется, говорит , что больше так не будет. Я отхожу, миримся и через несколько дней опять тоже по кругу. Уже нет сил просто. Обещаниями кормит, что не будет так пить, но хватает таких обещаний дня на 3 максимум.
Без алкоголя отношения прекрасные , он хороший муж. Только капля алкоголя попадает в рот - всё. Будет пить пока уже не будет соображать или не уснёт . Просыпается, опохмелиться и это опять перерастает в пьянку.
Я много раз предлагала не пить вообще и я не буду вообще употреблять, что бы ему было проще. Соглашался , но опять же дня на 2-3 его хватало. Максимум неделя.
Я не святая и не «правильная» прям такая, я тоже могу выпить, как обычный человек, но не в таких дозах , количествах и не входя в запои. Не напиваюсь никогда, всегда контролирую своё поведение и не лишаюсь рассудка.
Судя по тому что происходит, я уже склоняюсь к тому, что он болен. Это переходит в алкоголизм и меня это пугает.
До женитьбы он тоже употреблял, но я все надеялась что все поменяется. Но мы уже почти 2 года вместе, а воз и ныне там.
Главное, что для него никакой проблемы не существует. А по факту все скандалы и проблемы только из-за того что он много пьёт.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Марина.
Ваше опасения очень понятно... и наверное, есть у Вас и другие переживания в этой ситуации, кроме страха...
Марина, что еще Вы чувствуете?
Это обида, злость, беспомощность, отчаяние... может быть чувство вины?
Говорите ли Вы своему мужу, Марина, о своих чувствах в связи, с тем, что он выпивает?
Как я понял из Вашего письма, у Вас есть желание как-то помочь своему мужу... Это так?
Что происходит с Вашим мужем, когда он перестает пить? Как Вы с ним общаетесь в это время?
Марина, согласитесь, что в запой на три и более дней без причины не "уходят"...
Какие это могут быть причины?
Эти причины могут быть как вовне, так и внутри Ваших отношений с мужем...
Есть ли в его родительской семье люди, склонные к употреблению алкоголя?
Вопросов в этой ситуации, действительно,много... и они, на мой взгляд, важные...
Я уверен, что Вы слышали про такое явление, как "созависимость", когда человек, находящийся рядом с пьющим, ведет себя так, что невольно "провоцирует" на употребление...
Что Вы думаете,Марина, по этому поводу? Что чувствуете?
Как мне кажется, важно попробовать откровенно обсудить проблему между собой. Целью разговоров является внесение ясности относительно границ ответственности и дальнейшего их поддержания. Для предотвращения развития созависимости всегда следует помнить о том, что каждый взрослый человек сам отвечает за свои решения и поступки.
Марина, в этой ситуации, как я чувствую, Вам может не хватать сил заботиться о себе и любить себя. Человек, о котором вы должны заботиться в первую очередь – это вы сами.
Если Вы можете заботиться о самом себе, то сможете помочь и близкому человеку с алкогольной зависимостью.
Пишите, вместе мы сможем быстрее и лучше разобраться в ситуации, чтобы Вы смогли принять верное решение.
С верой в Ваш успех.
С уважением, Владислав.