Муж ушёл из дома без объяснений, я беременна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте помогите пожалуйста, мой муж ушёл из дома без объяснения, да поругались, но ночью позвонил извинился, объяснился, сказал что завтра приедет домой, на следующей день позвонил сказал что приедет и пропал выключил телефон и уже три дня не выходит на связь, я в положении на 8 месяце, очень его люблю, но последнее время частые скандалы, разговаривать он со мной не хочет и не может, как будто я ему просто противна. Вроде на счёт измены я за ним ни чего не замечала, всегда в телефоне, но и для меня телефон в доступе, как себя вести не знаю, начала собирать вещи чтобы уйти, но просто не могу себя пересилить, не представляю жизни без него, но и с ним очень тяжело, меняться он не хочет, друзья, пьянки... но и со мной странно вроде не держит и не отпускает. Как надо измениться? Что я делаю не так? Я все в дом... все для нашего блага, пытаюсь заинтересовать покупками для ребёнка, но и это как будто не нужно ему. Как его отпустить? Родственников ни кого не слышит, вскину моей стороне, живем на частной квартире, вот думаю съехать и уйти к родителям, мои родители его не любят, но принимают что он мой муж, сижу одна в четырёх стенах и только плачу ни на что отвлечься не могу, ни чего не в радость, его родственники зовут ехать в деревню и ждать его там дома, но думаю увидит машину он и не пойдёт, чтобы просто меня избежать, мне не понятно то что он даже поговорить не может, было бы проще наверное сказать что не люблю не хочу быть вместе... но только опять таки чтобы не было такого что через месяц он придёт плакать будет и скажет ведь я его ребёнка ношу...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Захарова Анна Сергеевна.
Екатерина, спасибо за вопрос. Я сочувствую вашей ситуации. Беременность, подготовка к родам – достаточно сложный и эмоциональный процесс. Психологическое состояние женщины в период беременности имеет очень большое влияние на ребенка. Сейчас у Вас именно то время, когда стоит обратить внимание на свое состояние и на состояние ребенка. «Как себя вести не знаю, начала собирать вещи чтобы уйти, но просто не могу себя пересилить» - напишите список из 10 пунктов, что вы хотите сделать для себя и как вам будет спокойнее и лучше. «Как надо измениться? Что я делаю не так?» - заметьте, как быстро вы принимаете вину на себя. Почитайте статьи про эмоциональную зависимость. Эмоциональная зависимость от человека проявляется в следующем: появляется частое чувство тревоги за отношения, в отдалении друг от друга вы можете испытывать «ломку», ваши прежние интересы практически полностью теряются, ухудшение отношений вызывает у вас сильный страх и снижение собственной ценности, в отношениях очень часто присутствует связка "вина-обида". Предлагаю вам упражнение. Расслабьтесь, закройте глаза, представьте вашу жизнь через год. Ответьте себе на вопрос: как я хочу жить через год? Что я чувствую, когда представляю себе эту картинку? Выпишите на листок все, что увидели. Задайте себе еще вопрос: что я сделала, для того, чтобы было так через год? Напишите свои действия и чувства. Повторите еще раз все вопросы и напишите ответы, но теперь немного сменив направление: как я буду жить через год, если все останется так, как есть? После прочитайте обе записи и сравните их, какая вам ближе? Постарайтесь уделить больше времени и заботы себе и ребенку.