Пауза в семейных отношениях после моего флирта с другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с супругой уже 7 лет в браке и у нас есть ребенок, которому 6 лет. Несколько лет назад я совершил несколько ошибок подряд - был флирт с другой девушкой, когда я готов был уйти из семьи, ради нее и потом я встретился со своей бывшей. В обоих случаях были только встречи и никаких половых отношений. Самый главный фактор сегодняшней проблемы является встреча с моей бывшей и переписка, которую нашла и прочитала моя супруга. Мы разошлись на какое-то время, и в итоге помирились договорившись, что будем строить наши отношения заново. Вроде все шло нормально, но в какой-то определенный момент у моей супруги, с ее слов, пропало желание что либо делать вместе со мной и вот спустя 4 года моя супруга предложила мне взять паузу. Я знаю, что вся вина лежит на мне, и ей сейчас очень трудно. И я согласился на этот шаг, что бы сохранить семью, потому что я люблю свою супругу и ребенка. Но я не знаю, как мне себя вести в данном случае.. Доверия конечно же никакого, после всего этого и поэтому я не понимаю, каким способом я могу доказать, что я полностью осознал все мои проступки и мне никто не нужен, кроме моей семьи. Сейчас мы порознь, ребенок с мамой. Конечно же никакого запрета по поводу встреч с ребенком нет и я вижусь каждый день. С супругой же мы договорились, что 3 недели мы не будем видеться и постараемся не общаться, кроме необходимых ситуаций. Я не хочу нарушать наш договор и писать ей каждый день, но и по другому не получается. Поэтому использую любую возможность, что бы написать хоть одно слово, понимая, что не веду себя правильно.. что же мне делать?
Автор вопроса: Witek Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Witek.
Вы верно подчеркнули, что по какой-то причине Ваша супруга переживает сейчас какой-то внутренний конфликт. Это может быть с рядом разных причин, кризисом в отношениях, жизни, если супруга как и Вы приближается к 30 – летнему возрасту – это тоже является периодом, когда человек попадая в своеобразный кризис начинает подводить итоги своей юности, того, что он уже успел сделать в жизни и что ему удалось, а что нет. Все это может приводить к тому, что человеку необходимо пространство, чтобы подвести итоги, подумать о своих желаниях и стремлениях и о том, чтобы ему хотелось изменить в будущем. Вы говорите, что после Вашего конфликта прошло несколько лет, вполне возможно, что во время активной фазы конфликта Вы оба не прожили его до конца, так как Вы и дальше продолжаете винить себя за кризис в семье уже сейчас, тоже самое касается и Вашей супруги. Когда в отношениях присутствует измена и пара решает продолжать свои отношения после этого, то для успешных и гармоничных отношений далее очень важно, чтобы оба супруга перевернули страницу и честно начали все с чистого листа, это значит что Вы перестаете себя чувствовать себя виноватым, а Ваша жена – преданной стороной. Это не простой шаг и очень часто пары продолжают жить вместе, но исполняя все те же роли, виноватого и преданного. Рано или поздно это неизбежно приводит к новому кризису.
Ваша супруга попросила паузу в отношениях. Ей нужно личное пространство чтобы разобраться в себе и жизни, которая ее окружает. С Вашей стороны будет неправильным нарушать ее право на это, что приведет к обострению ситуации. Тем более, что у Вас есть установленный срок этой паузы. Возьмите это время, чтобы проанализировать себя и свою жизненную ситуацию, чего Вам не хватает и что наоборот нравится в жизни, что хотелось бы поменять и чего бы Вам хотелось далее. Досаждая звонками и сообщениями супруге, когда она попросила паузу, Вы не сделаете ситуацию проще, даже если Вам кажется, что таким образом Вы контролируете ситуацию.
После того как срок перерыва пройдет, настанет время поговорить. Перерыв помогает партнерам занять более открытую позицию, приготовиться к диалогу и компромиссу. Будьте готовы к диалогу, прислушайтесь к словам супруги и главное не забывайте, что брак – это всегда двусторонняя дорога, в которой оба партнера на равных идут на встречу друг другу. Если Ваша жена и дальше будет испытывать трудности с доверием Вам, то это повод обратиться за консультацией к специалисту ей одной или Вам вместе.
С уважением,
Татьяна.