Муж начал грубить и не доверяет мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 31, мужу 33 года. Замужем 6 год. 2 детей. Раньше от моего мужа можно получить взаимопомощь. Там пропылесосить и постель постелить.а в последний год его словно подменили. Когда я что-то прошу, говорит чтобы я к нему не обращалась. Делай все сама. Мы жили раньше с родителями сейчас отдельно. Начал материться. Я после родов поправилась и одним словом забросила себя. Я никогда не обращала внимания на то что он как мужчина не называл меня ласково и не обнимал пока я сама не ластилась. Стал очень занудным и ворчливым. Мне кажется это началась после того как однажды повторив с его пьяным отцом я ушла из дома. Не муж, не его родня не пришли возвращать в семью.ради детей вернулась сама. И кажется эта была моей ошибкой. Муж позже сказал что на тот момент он меня ненавидели пришёл бы потом когда остыл. Но 2 ждала 7 дней. Из-за карантина мы детей отправили к его родителям и получается что мы с ним дома вдвоём так как я уже полгода как начала работать. Когда я спросила неужели нельзя мне хоть одно ласковое слово сказать ответил что я не заслужила. Поменяйся, изменись и займись собой может тогда и скажу. Ну я устроила ему истерику. Были очень обидно. Теперь каждый раз когда я хочу ему что то рассказать или сказать у него есть какой то аргумент к моим указанным словам. Когда я спросила неужели нельзя молча меня послушать и ничего не отвечать. Сказал просто какой он есть. Мне все тяжелее с ним общаться и уже надоело глотать обиду. Он не будут себя менять он требует этого он меня и чтобы я привыкла это его слова. Я морально уже не хочу быть с этим человеком. Но детей жалко. Гложет сомнение нужно ли мне это.развестись и спокойно жить с детьми одной благо позволяет.
По кухне и быту у него нет претензий.
Автор вопроса: Алико Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Алико. Когда мы требуем в отношениях, то ничего не получаем. Женщина вдохновляет, а не предъявляет претензий. Сейчас женщины уже и просить не хотят: легче самой сделать. Результат - множество независимых и несчастных женщин. Давайте вместе разберемся, почему так происходит.
Равенство полов невозможно, априоре. Мужчины и женщины - совершенно разные существа. Не понимая этого, мужчины лезут в женскую часть долга, забывая о своем предназначении: лидер, защитник, добытчик. Женщины легко купились на современную теорию эмансипации и оставили свои дома и близких во всех смыслах этого слова, оставили свой функционал: жена, мать, домашняя фея, богиня. На самом деле, даже с точки зрения физиологии, очень опасно брать на себя не свои обязанности. Дело в том, что мужские гармоны вырабатываются в теле мужчины, когда он занимантся мужскими делами. Это снимает стресс и позволяет ему быть счастливым. Когда женщина уходит во внешнюю сферу, у нее больше вырабатывается мужских гармонов, которые усиливают ее состояние стресса, лишают элементарного здоровья. От сюда множество болезней по-женски, климаксы и т.д. Ни в коем случае не нужно заставлять мужчину выполнять домашние дела, которые просто унижаю его. Можно, конечно, попросить помочь, как исключение. Но требовать выполнения или расстраиваться, когда он не застилает постель, не пылесосит, значит затаптывать его мужское достоинство. Есть ньюансы: приносить продукты и закупаться, платить по счетам - это исключительно мужская обязанность. И очень неприятно видеть на улицах женщин, перегруженных огромными пакетами. Носить тяжести женщинам категорически запрещено. Так наше тело отстроено: оно мягкое, нежное. Специально все так устроенно, чтобы мы были способны выполнять материнские обязанности (беременность, рождение, кормление и т.д.) Изучите обязанности мужчин и женщин по лекциям Торунова О.Г. это позволит вам ибежать неоправданных ожиданий, разобраться с женским предназначением.
Если первые годы муж не проявлял определенные негативные черты характера, а теперь начал, значит вы чем-то его сильно задели, обидели, разочаровали. Я думаю, что, посмотрев вглубь себя, вы легко найдете причины его охлаждения к вам. Возможно, его родители были недовольны вашим поведением. Мужчину это очень сильно задевает.
Если женщина перестает ухаживать за собой, полнеет, значит ей наплевать на мужа. Она по сути не уважает его природу, его желание наслаждаться вашей красотой, его желание быть счастливым по-мужски. Вы игнорируете его потребности, он - ваши. Все честно. Займитесь собой. Ежедневный уход (минимальный, на него не нужно много времени), прогулки, танцы, йога и др. Вес обязательно нужно стабилизировать, и ради здоровья тоже. Больше двигайтесь, больше пейте воды. Не бойтесь пропускать ужин, делать его легким. Ложитесь спать до 22 часов, вставайте до 6 утра. Это все благоприятствует снижению веса. Прошу вас, позаботьтесь о себе.
Возможно, в семье мужа не были приняты подобные ласки. И ему сложно так общаться. Сейчас вы живете отдельно от родителей. Установите свои правила. Не ласкать мужа, но благодарить его за ласку. Благодарить можно не обязательно словом, но улыбкой, радостным настроением. Дайте мужчине проявить свое мужское начало, активное от природы. Разговаривайте с ним нежно, ласково, по-доброму, спокойно. Он впитает вашу манеру, и будет так же разговаривать с вами. Женщина закладывает фундамент общения в семье. А не наоборот. Мужчине сфера эмоций и общения - его больное место. Так мужчины не любят, когда женщина рассказывает что-либо эмоционально. Они внутри просто в шоке от такого "теплообмена". Уважайте и в этом его природу. Не ждите от него быстрой реакции: некоторое время он будет вам недоверять, что вы изменились, и теперь так хорошо будете общаться. Пусть привыкнет, адаптируется.
Конечно, муж мог на вас обидеться из-за отца. Принять близких мужа - еще одна серьезная обязанность жены. Как это сделать? По отношению к старшим членам семьи важно проявить уважение, признание их старшинства. А это значит, просить их совета, никогда не поучать и не грубить. Так можно потерять расположение супруга очень быстро. Попросите прощения у мужа за это, с достоинством. Скажите, что такого больше не повторится. Общайтесь с его родственниками мало, но хорошо. Главное, чтобы они были довольны вами.
Конечно, нужно было подождать решение мужа. Но, коль вы вернулись сами, значит показали свое желание сохранить семью. Учитесь все рассматривать под углом опыта, который вас многому позитивному научил. Важно видеть хорошее, прощать и забыть плохое.
Женщина не может устроить отношения в семье и бежит вовне, чтобы там восполнить недостаток. Но он невосполним. Почему? Только с самыми близкими людьми мы можем построить очень глубокие и доверительные отношения. Невозможно, обшаясь на работе с кучей народа, с каждым установить близкий контакт. Таким образом, эти попытки "своровать" счастье общения на стороне, проваливаются. А женщины и в семье оставили вакуум, и вовне к пенсии они рассматриваются как отработанный материал. Зачем себя лишать глубокого семейного счастья, и клевать крошки, вместо пиршества"?
Мужчины хотят быть первым во всем. Зачем вы на это посягаете? Если он находит все новые и новые, иногда абсурдные, аргументы, это не значит, что он - осел. Это значит, что вы не поняли, что его природа - природа лидера. И издеваетесь над ним. Мужчины сейчас мрут как мухи от сердечных заболеваний. Потому что их жены спорят и воюют с ними. При этом остаются без любви и покровительства мужей. И чего они этим добились? Ничего, ровным счетом. Если муж спорит, согласитесь. Это просто игра, не нужно строить из себя мисс "серьезность". Пусть мир будет в вашем доме. Так может делать только образованная жена. Она получит и любовь, и расположение мужа, и все что нужно. Другая, наоборот, все потеряет.
Развод ничего не решит. Можете пожить отдельно. Но в вашем случае, я бы и этого не рекомендовала. Все страдания придут от других людей, если вы не решите проблемы внутри себя. Внешнее - это отражение вас внутри. Не нужно лишних телодвижений, расслабтесь. Женщина одним своим видом должна умиротворять. Мужчины любят легких, радостных, красивых жен. И не любят думающих, обиженных, загруженных. Сделайте упор на это. Это даже особых вложений не требует.
Хозяйственность - замечательная черта. Любая женщина мечтает об этом. Будьте для мужа домашней феей. Пусть он боготворит вас.
Желаю вам всего доброго. Берегите себя.