Как понять люблю ли я мужа или готова к разводу с ним из-за бывшего парня?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Наталия, замужем 3й год, есть дочка(2года).
Я выросла в неполной семье. Родители развелись, когда мне было 3 года, осталась я с мамой и за все 26 лет с папой я общалась до 20 раз. Когда мне было 14 лет мама вышла замуж во второй раз. Отчим был ужасным человеком, пил, ругался, обесценивал и оскорблял и меня и маму.Меня он терпеть не мог и всячески гнобил. Так продолжалось до моих 22 лет, потом мама с ним развелась.
В 21 год я познакомилась с парнем, которого до сих пор не могу забыть. Отношения с ним были не самыми лучшими. Я его очень сильно любила или может даже была зависима эмоционально от него.Он очень вспыльчивый человек, часто кричал, если что-то не нравилось мог расстался со мной а потом через некоторое время позвать обратно. Родители парня очень меня любили и были всегда на моей стороне зная характер своего сына. Но в очередной раз расставшись со мной он больше не позвал обратно. Когда я попыталась помирится с ним он сказал, что хочет быть со мной друзьями. После этого ещё около года мы были близки в интимном плане просто "по-дружбе". Я очень страдала и ждала что он одумается и мы будем вместе. Но потом я встретила своего нынешнего мужа и прекратила общение с бывшим. Он пытался помирится, но я тогда его отшила. В тот момент я уже была влюблена в мужа и у нас были серьёзные отношения. Мы поженились спустя год отношений из-за того, что я забеременела. Но спустя 2 года брака я понимаю, что не люблю мужа, так как бывшего парня. Через год после рождения ребёнка я перестала хотеть мужа в интимном плане. Интим с ним мне в тягость. Мы уже как год толком не разговариваем с ним, всегда я прошу внимания и общения, ему это как будто не интересно. Со стороны у нас хорошая семья, он часто говорит что любит меня. Муж он неплохой, отец тоже. Не пьёт, меня физически не обижает, практически постоянно дома или на работе. Но как по мне он ещё не достаточно созрел для семьи.Провести время с нами ему бывает в тягость, увлекается компьютерными играми. К дочке редко подходит поиграть. В основном телефон, компьютер или на работе. Мы живём с его родителями все это время. Съезжали только раз на полгода, но как только я забеременела он перевез меня обратно к родителям. С его родителями отношения сейчас не сильно плохие, но и любимой невесткой я не являюсь. По началу его мама меня сильно не любила и всячески пыталась обесценить а муж за меня не заступался. Пережила этот период я практически сама, он только мог успокоить меня или сказать какая его мама плохая. Много раз мы собирались съехать на съемную квартиру, но муж всегда тормозил. То денег нет, то возможности. Я этого не понимаю, считаю возможность будет было бы желание. Но если он переедет из-за меня а не по собственному желанию будет ещё хуже, я стану плохой для всей его семьи. На период карантина я приехала в город, где жила до замужества. Незадолго до этого написал бывший и мы начали общаться по переписке. Приехав в город мы встретились и всё закрутилось опять. Он говорит что жалеет что отпустил меня и просит уйти от мужа к нему. Говорит что он хочет семью и его не пугает то что у меня есть ребёнок. Мне кажется я до сих пор его люблю. Но не могу понять готова ли я уйти от мужа и не совершу ли я ошибку. Не хочу чтобы дочь росла с отчимом, боюсь что будет так как у меня в детстве. Но жить ради ребёнка тоже считаю не правильно.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Наталия! Влияние родительской семьи на жизнь детей велико. Из вашего письма я вижу, что у Вас синдром недолюбленного ребенка.
То, что Вы написали, к сожалению все сложности в отношениях берут корни из Вашего детства. То, что Вы можете для себя сделать так это понять, что Вы полноценный человек, и для счастливой действительности Вам нужно жить так, как Вы хотите, строить не боясь свой жизненный путь, как Вам нужно, как Вы мечтали. В Вас есть и мужское, и женское начало, также Вы должны взять полную ответственность за свою жизнь в свои руки, стать самой себе матерью и отцом, всецело полюбить себя и заняться интроспекцией, т.е. учиться отслеживать свои эмоции, чувства, переживания это быстрее научит Вас справляться с внутренней болью и стать сильнее.
Домашнее задание для Вас, каждый раз, когда кто-то из Вашего окружения позволяет себе Вас обидеть тут же отслеживайте, что Вы испытываете, берите блокнот и фиксируйте, либо про себя, что Вы ощущаете: жалость к себе, одиночество, ущемленность и проч., пишите всю бурю эмоций и на эти эмоции сами себе отвечаете: почему Вы даете себя в обиду?, как Вы хотите, чтобы с Вами обращались?, чего Вы боитесь? Поймите, что Вы можете контролировать свои эмоции, и то как с Вами обращаются другие люди.
Следующий шаг Вам нужно взять свою детскую фотографию, когда Вы будете на нее смотреть, нужно понять, что этот ребенок на фото так и живет внутри Вас, и сейчас за эту малышку отвечаете Вы и если Вас, кто-то обижает, неуважительно относится Вы должны заступаться, как тигрица если не можете за себя, так представьте эту милую девочку на фото и вгрызайтесь мертвой хваткой за вашего внутреннего ребенка.
Каждый раз когда Вам плохо смотрите на свое детское фото и думайте какую жизнь Вы бы хотели для этой девочки и идите к своей цели.
Вам нужно понять очень важную истину часто мужчины зная, что есть конкуренция временно меняются и становятся такими какими их хотят видеть. Но как только заполучают свое, расслабляются и становятся прежними.
Ваш бывший партнер обращался с Вами не по-мужски, как с вещью хочу возьму, а захочу уберу на полку. Вряд ли Ваш любовник изменится с таким садистическим характером.
Самое опасное для Вас то, что Ваш любовник такой же грубый, как и Ваш отчим, Вы в нем видите свое несчастное детство и это то, что Вам к сожалению, привычно и знакомо. Если Вы не хотите повторение родительского сценария, то человек рядом с Вами должен быть полной противоположностью Вашему отчиму.
Пока Вы в браке, Ваш любовник дарит Вам то, чего Вам так не хватает с супругом единство противоположностей, гармонию, страсть, любовь и тем самым вызывая у Вас любовную зависимость. Вам нужно смотреть на дела, потому что слова бывшего партнера ничего не значат. Включите логику и холодный рассудок, слушайте свою интуицию, верите ли Вы своему любовнику?
Касательно Вашего супруга Вам нужно с ним поговорить. Расскажите чего Вам не хватает в браке, ведь мужчины не умеют читать мысли. Не стоит торопиться с разводом, вспомните за, что Вы полюбили своего супруга, какие черты характера произвели на Вас впечатление, какие поступки, часто это помогает пересмотреть свое отношение к супругу.
Еще банальный совет, носите сексуальное белье, и супруг чаще будет смотреть на Вас, а не в монитор компьютера.
Если грамотно себя вести можно супруга подтолкнуть к сепарации.
Вам надо действовать, возможно Вы возьмете квартиру в ипотеку, но Вы должны показать супругу ваше стремление к совершенствованию жилищных условий и жизни в целом. Если Вы не работаете то, можете найти работу на дому, если есть возможность ходить на работу после режима самоизоляции – то зарабатывайте. Но все делайте с умом Вам не нужно на свои плечи взваливать финансовое обеспечение семьи, Вам просто надо, чтобы Ваш супруг почувствовал Вашу небольшую помощь, наконец осмелел и съехал от родителей.
Родители супруга для Вас это чужие люди, они не обязаны Вас любить, а Вы их но ими можно грамотно пользоваться себе во благо. Их мнение также Вас не касается, говорите своему супругу свои желания и преподносите в выгодном для супруга виде, так быстрее добиться своего и жить подальше от его родителей.
Семейная жизнь на самом деле спокойная, рутинная и бывает так что, появляется скука, но это не исчезновение любви, просто страсть, яркие эмоции успокаиваются. Любящий супруг дарит любимой женщине стабильность, комфорт, заботу это и есть проявление любви.
Я думаю Вы сделаете правильный выбор, главное чтобы Вам было комфортно с партнером, которого Вы предпочтете, и чтобы он соответствовал Вашим ожиданиям.
У Вашей дочери будет счастливая и благополучная жизнь, если Вы будете довольны собой и своей жизнью, дети зависят от своих родителей. Желаю Вам удачи, если появятся вопросы буду рада помочь!