Муж полюбил другую, как справиться с болью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в браке 11 лет. Муж вспыльчивый, но очень хороший, ответственный, надёжный человек. Агрессию свою никогда не направлял в мой адрес. Но тем не менее, я очень из-за этого расстраивалась, мы ругались. Отношения постепенно ухудшались. 11 месяцев назад у нас родилась дочка. Недосып, нервы и тд усугубили ситуацию. Но я не рассматривала даже мысль о расставании. И вот две недели назад он сказал, что у нас давно нет чувств, и он нашел себе другую женщину. Разведемся, когда продадим дом, меня он никогда не бросит и будет помогать. Что я испытала, не передать. Просто шум в голове, кровь стала бурлить. В итоге, я не справилась с этой болью и сказала, чтобы он уходил, кричала, что не дам видеться с ребенком. Ночью он вернулся и предложил попробовать начать все с начала. Но он страдает. И страдаю я, видя его таким. Я пыталась не поднимать эту тему, всю последнюю неделю было все хорошо. Он был весёлым, заботливым, обнимал, целовал. Секс у нас за эти две недели почти каждый день. Но настали выходные, и я опять виду, что он а депрессии. Ездит проветриться, грустит. Мне говорит, что он решил остаться со мной, но ему нужно время забыть эту женщину. Что ему больно сейчас. Мне же хочется знать, что и ко мне он испытывает хоть что-то. Он то говорит, что любит и меня и дочку, наверное под моим напором, то говорит, что не знает, что он ко мне испытывает. Когда я прошу его не мучить ни себя, ни меня, и уйти к ней, не уходит. Говорит, что не уверен в своем выборе. Плюс безумно любит дочь. Я не справляюсь, мне очень больно. Грандаксин не помогает. Курить стала, хотя не курила 11 лет. Сил нет, не сплю, не ем. Я даже и не знала, что настолько от него зависима, что так сильно его люблю, дышать не могу без него. Всегда считала себя самодостаточным человеком, любила быть в одиночестве. Когда он весёлый, я тоже веселая, мне не больно. Но на этих выходных все опять вернулось, когда он загрустил. Я прошу его чтобы он сказал мне что-нибудь обнадеживающее. Он говорит, а потом обмолвился, что я давлю на него, выкручиваю руки. Что это должно быть его решение. Теперь я от в чем опять не уверена, хотя до этого он обещал, что никогда нам не бросит. Хотя какие могут быть обещания в любовных делах. Мне он сказал просто быть собой и не думать об этом. Помогите справиться с болью. Я так больше не могу. Просто руки готова на себя наложить. Каждый день видеть человека, которого люблю, и понимать, что он страдает по другой женщине, это ад. Ещё и в режиме карантина никуда не выйти, не найти никаких опор, кроме любви.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья. Меня зовут Виктория. Я специалист по кризисам. Вам сейчас очень трудно. Боль от эмоциональных страданий переживается не менее драматично и болезненно, чем от физических. На самом деле для нашего мозга это одно и тоже. Это очень больно.
Прежде всего, обращаю ваше внимание, что ваши с мужем отношения не завершились. У вас кризис, но не смерть отношений. Да, это очень больно, что он влюблен в другую. Но его привязанность к вам и дочери так же очевидна. И его ответственность, надежность и сыграло такую жестокую роль в отношениях с другой женщиной. Он разрывается в ситуации обязательств эмоциональных. Семью и отношения можно спасти. Но для этого нужен ресурс.
Очень хочется, чтобы лояльность и преданность нам ВСЕГДА была сильнее, мощнее, чем по отношению к другим. Но, к сожалению, нет такого вселенского закона.
Но и вы ведь только сейчас поняли всю силу любви к нему. Когда возникла угроза. Ситуации испытаний, угроза потери, только усиливают чувство ценности.
Давайте перейдем к самопомощи. Вы ведь попросили облегчить боль . Нет универсальных приемов. Их подбирать нужно для человека. Пробовать, смотреть как помогает. Двигаться дальше. Для этого лучше всего работать с психологом.
Заживление душевных ран проходит ряд стадий. Я так понимаю, что шок, гнев вы прошли. Или еще возвращается гнев периодически. Наверное, сейчас на этапе депрессии.
Когда вас будут переполнять эмоции, желание добиться от мужа признаний, уверений в любви- сделайте следующее. Скажите себе «Стоп» и остановитесь. Эмоции могут попытаться заставить вас действовать, не думая. Сохраняйте контроль! Снимите напряжение следующим упражнением. Сожмите сильно кулаки и напрягите мышцы рук. Расслабьте. Сделайте так несколько раз. Потом уроните руки, как плети. Сконцентрируйтесь на мыслях, что причиняют вам боль. И этими руками несколько раз сделайте хлест по спине. Как делают люди, когда замерзают. Итак, сконцентрировавшись на этих мыслях, свободно забрасывайте руки за плечи как можно дальше и похлопывайте ладонями за плечами, так, чтобы был слышен звук шлепка. Не просто двигайте руками, а именно забрасывайте их! Повторяйте разведение рук в стороны, махи и похлопывания. Чтобы был звук! Делайте 30 сек-минуту. Верхушки легких сходятся- расходятся. Это , как бы искусственное дыхание вы себе делаете, кровь обогащается кислородом и состояние улучшается. Ведь когда мы страдаем – то замираем и, как бы, прекращаем дышать. Это упражнение гарантированно улучшит состояние. Вы сможете регулировать уровень своего напряжения.
И всегда можно уединиться в ванную комнату на 30 секунд, чтобы снять напряжение.
Сделайте это упражнение, как скоропомощное. Но оно, конечно, не гарантирует изменение ситуации.
И лучше всего обратиться к психологу для дальнейшей работы. Увы, совсем мало можно сделать в таком режиме письмо- ответ. Я желаю вам скорее пережить эту ситуацию. Воспользуйтесь помощью.
Если вы решите продолжить работать со мной- мой скайп: vi-al-ko