Муж распускает руки, когда пьяный. Стоит ли разводиться? Мне его жалко.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе почти 5 лет. Мне 23г.ему 30.у нас трое детей, общих двое. Старший ребенок"дочь"не его, но папой его называет. У нас с виду все хорошо. Семья,дети,квартира,машина. Но муж распускает руки и не просто пощечина, а у нас прям бои как на ринге. Не каждый день, но раз 5 в год, когда пьяный. Естественно после каждой драки я одеваю детей и ухожу.(я никогда не боялась и не боюсь остаться одна с детьми) Потом муж просит прощения и мы опять миримся. Последний раз была драка перед новым годом. Я сняла квартиру и мы переехали с детьми,спустя 3 мес.муж мне пообещал, что больше никогда меня не ударит(хотя я с трудом в это поверила) но вернулась к нему. Муж зарабатывает нормально,но у него очень много кредитов. И мне пришлось выйти тоже на работу(младшему ребенку 1год). И я подала на алименты.Сейчас если мы разойдемся,он практически останется без денег и мне его жалко! Но жить я не хочу с ним. Нам не о чем поговорить даже, кроме как о детях,но ведь дети вырастут. у нас абсолютно разные вкусы и интересы. В начале отношений я все делала не так как его мама: то я джинсы не так стираю,то постель не так глажу,то подлив у меня не белый как у мамы. Я решила поговорить с мужем. На что он попросил у меня время,мол 25 лет с мамой жил. Я привык к тому как делает она. А свекровь нет чтоб ему сказать, и объяснить что каждая женщина делает по своему. Так она скорее придет и сделает к нам домой по своему. Когда я ей что то говорю она отвечает:я что плохо сына воспитала? Когда мы с ним подрались последний раз я залезла к нему в телефон там переписка с мамой. Он пишет,что я виноват что так получилось с семьей., а она ему: нет сынок ты не в чем не виноват,так сложились обстоятельства. До этого мы с ним расходились первый общий ребенок был совсем маленький, так ему свекровь сказала, что это не его ребенок(хотя даже повода не было) и он ей поверил,а не мне. Свекровь дала ему денег на ДНК. И мы сделали. Только после днк он извинился,что поверил мне. После драк я его спрашиваю тебе не стыдно,что ты так себя ведешь, он говорит нет. я пьяный был.А если у него синяк мне его очень жалко не смотря на то что у меня рука сломана или я вся в синяках. Я конечно сама далеко не подарок. Но не настолько,чтоб так себя вести.
Автор вопроса: Лена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Лена!
Лена, Вы не хотите жить с мужем, у Вас нет общих интересов и не о чем поговорить, периодически в Вашей семье случаются скандалы, которые доходят до рукоприкладства, при этом у Вас есть возможность жить отдельно от мужа, что Вы пробовали и даже подавали на алименты. Напрашивается вопрос, Лена, при всём при этом, почему Вы каждый раз возвращаетесь? Почему Вашему мужу удаётся Вас возвращать каждый раз? Почему у Вас возникает жалость к нему? Ваш муж неуважительно к Вам относится, мягко говоря. Исходя из описанных Вами его отношений с мамой, они не прошли процесс сепарации, что, возможно, и повлияло на его проблемы с алкоголем.
Лена, выходит, что кроме чувства жалости, Вас больше ничто к нему не притягивает. Но не слишком ли большая цена? Ваша жалость к мужу стоит Вам морального и физического здоровья, а так же морального здоровья Ваших детей, которые, видя всю эту обстановку, страдают, плюс они начинают впитывать данную модель поведения и всё это отразится в их будущей жизни.
Лена, возможно, в Вашем детстве, в семье был значимый человек, который к Вам относился неуважительно. Для Вас стали привычны такие токсичные отношения. Словно Вы привыкли страдать и стали зависимы от тех людей, кто вызывает страдания. Если это так, то с таким невротическим конфликтом сознания и подсознания нужно работать, нужно менять поведение жертвы. Каждый раз, когда Вы уходите от мужа, а затем возвращаетесь, Вы даёте ему понять, что с Вами можно так поступать и дальше. Вам стоит попробовать поговорить с мужем, выбрав для этого благоприятный день, настроение и тихо, спокойно объяснить, что, Вам нравится в муже то-то и то-то (если, ещё есть то, что Вам в нём нравится), но его проблема с алкоголем (которую он, кстати, должен признать, ведь Вы пишете, что такие скандалы возникают именно в те моменты, когда он выпьет), его неуважительное отношение к Вам перечёркивают все эти плюсы и заставляют Вас уйти, разрушают Ваш союз. Если поведение повторяется, то надо действительно уйти. Если Вы ему дороги, то он начнёт меняться, только не стоит верить его словам раскаяния через пару дней/недель. Если же человек не меняется, то важно понять, что так будет и дальше, если не хуже. Вы либо останетесь с мужем, поддавшись подсознательной тяге к агрессорам, либо уйдёте и начнёте новую жизнь шаг за шагом, а так же дадите этот шанс и своим детям.
Леночка, поймите, Вы не виноваты в том, что происходит с Вашим мужем, Ваша жалость к мужу его не изменит в лучшую сторону и никому в вашей семье не принесёт облегчения. Если Вы будете из жалости возвращаться к мужу вновь и вновь, это станет порочным кругом, в котором все будут несчастны.
Лена, я искренне надеюсь, что ситуация для Вас прояснится и Вы поймёте, как дальше поступать. Вы, по сути, всё сама понимаете! Желаю счастья Вам и Вашим детям. Счастливая мама=счастливые дети и наоборот...
С уважением,
Анна Киселёва