Как сдерживать свои негативные эмоции по отношению к мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аня, мне 36 лет, мужу 48. Помогите мне, пожалуйста, научиться справляться со своими эмоциями! В браке 10лет, детей не имеем. Изначально, была разочарована своим замужеством, так как реальность была совсем иная, нежели он мне описывал до свадьбы, хотя он утверждает и клянётся, что рассказывал все как есть. Мы абсолютно разные люди и по характеру и по интеллекту и по запросам. В самом начале совместной жизни, были грандиозные скандалы и разборки, вплоть до попыток развода, но все же мы испытывали друг к другу чувства, как мне кажется, этот удерживало нас вместе. Он утверждает, что причина всех бед во мне и что я вела себя как ненормальная, а теперь я сама уже так стала думать. Все эти 10лет периодически постоянные скандалы бывают - из-за пустяков я начинаю злиться и психовать, а он в ответ сильнее психует и я ему все выговариваю, все свои старые обиды и не могу остановиться, пока все не выскажу, а потом моментально начинаю жалеть об этом и просить прощения, а он очень ранимый и не может сразу все простить и забыть - в результате я мучаюсь и не могу успокоиться, пока он не простит и не обнимет. Не знаю, что с этим делать и как справляться со своей агрессией. Меня постоянно мучают негативные эмоции, старые обиды, нынешние бытовые и финансовые трудности, плюс ещё страх остаться в одиночестве не имея детей. Иногда, мне кажется, что проблема бесплодия кроется в моем психо-эмоциональном состоянии. Мне очень страшно, я боюсь развода. Помогите, понять что со мной происходит, почему я превратилась в злюку? Я очень нуждаюсь в вашей помощи!!!! Заранее всем премного благодарна!!!!!
Автор вопроса: Аня Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Аня!
Да, можно научиться управлять эмоциями. Выработать у себя эту привычку. Но на это потребуется некоторое время.
То, что Вы их не подавляете, а выплёскиваете, это уже хорошо.
Но вот то, что делаете это на близкого человека - перебор. Выяснять отношения на эмоциях - плохая затея. Так можно наговорить много лишнего.
Снизить градус злости помогает банальное озвучивание: "Я сейчас очень зла! Пожалуйста, давай обсудим потом, когда я успокоюсь". И выйти в этот момент куда-нибудь. Да хоть в туалет. Или пойти пройтись по улице активным шагом, размахивая руками. Глубоко подышать.
Можно ещё проделать несколько приёмом, чтобы сбросить напряжение. Выбирайте любое, в зависимости от ситуации. Например:
1. Потягушечки. От души. В разные стороны.⠀
2. Зевание. Смааачно так, во весь рот. Не сдерживая и не сжимая челюсть.⠀
3. Подрыгать руками и ногами и всем телом. Как делают кошки или собаки, когда воду с себя стряхивают.⠀
4. Погримасничать.
5. Поплакать.
6. Проговорить вслух то, что Вас беспокоит, что накипело. Можно это сделать шёпотом. Или тихонько пробубнеть себе под нос.
7. Беззвучно поорать. Т.е. сымитировать крик.⠀
8. Потрепать какую-нибудь тряпку или полотенце.
9. Заняться какой-то активной деятельностью: пропылесосить, перемыть посуду, подраить ванну. Потренироваться. Или потанцевать, как умеете.
Ещё момент. Мы все живые люди. Бываем уставшими или голодными. Делайте на это скидку. Отслеживайте своё состояние. Скорее всего, когда Вы не успели поесть, не выспались или устали, то Вы раздражены сильно. И у мужа так же. Не нагнетайте в такие моменты. Приучите себя, сначала поели и отдохнули, а потом выяснение любых вопросов.
И то, что муж обвиняет только Вас во всех скандалах, это неправда! В отношениях всегда двое. Ответственны оба. Не может быть виноват кто-то один. Перестаньте себя винить за всё.
Аня, Вы пишите, что боитесь остаться одной. Но я хотела бы уточнить. Остаться одной? Или остаться без своего мужа? Т.е. без этого конкретного человека? Потому что это разные вещи. А если бы Вы точно знали, что встретите хорошего мужчину (ну так, для примера, представим), то ушли бы от этого мужа? Может поэтому и забеременеть не получается, потому что Вам ненадёжно по каким-то причинам, рядом с мужем?
С уважением, Марина.