Как справиться со своей пассивной агрессией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я недавно поняла, что являюсь пассивным агрессором. Проявляется это в отношении моего мужа. До замужества было совсем наоборот, я пыталась подстроиться под всех, старалась всем угодить. В отношениях я уже 3 года, это мои первые отношения. Проявлять агрессию я начала, как мне кажется года полтора назад. Проявляется это в виде постоянного контроля над ним, я смотрю все его переписки, ограничиваю его в передвижениях, мне нужно все знать, где он, с кем он, а еще лучше, что он был всегда рядом, чтобы я видела его, чувствовала и знала чем он занят. Если мне что-то не нравится, то у меня сразу меняется настроение, оно становится плохим, я обижаюсь. Обижаюсь, я скорее, демонстративно. Мне нужно внимание, чтобы меня начали утешать. Если я перегибаю палку, то мы ругаемся. Муж говорит, что я эгоистка, что насилую его мозг морально, проявляю эмоциональное насилие. Я люблю поиграть в молчанку, если мне что-то не нравится, то я буду молчать, и вот чаще всего муж бесится именно с этого. Я все время во всем ищу негатив, вообще во всем, в любых его действия, даже когда засыпаю мне представляются какие-то плохие моменты, которые могут произойти со мной или моими близкими. Возможно, это связано с моей низкой самооценкой, с моими страхами. Я боюсь, что в какой-то момент мой муж уйдет от меня к кому-нибудь, что он мне изменит, но что с этим делать, я не знаю. Как с этим справиться, как перестать искать во всем негатив. Подскажите, пожалуйста, как справиться с этой агрессией? Как не потерять отношения?
Автор вопроса: Лена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Погодина Валерия Валентиновна.
Здравствуйте, Лена.
Агрессии я не увидела. Вы намешали все в одно. Здесь надо разбираться по порядку.
Во - первых, с учетом того, что у Вас ранний брак, Вы безусловно, привязаны и зависимы психологически от своего мужа.
Во - вторых, необходимо занять себя 24/7, т.е., максимально.
В - третьих, не одному человеку не будет приятен контроль и навязчивость.
Подстраиваться под кого бы то ни было - нельзя никогда. Всегда должна быть своя позиция, свое мнение, свое лицо – таких людей любят и уважают.
Все остальное можно делать только по любви, и, если это не приносит Вам боль, страдания и переживания.
Обида – это не конструктивно, и к тому же, приносит вред здоровью, вплоть до онкологии.
Контроль человека, даже самого близкого, с «заглядыванием» в телефон, в ноутбук, в карман, и т.д. – это в первую очередь, унижает и обижает Вас. Это плохо, однозначно! Это недоверие своего партнеру.
Молчать – это тоже крайне плохо!
Вы понимаете, что Вы себя и своего партнера окружили кошмаром, от которого хочется бежать, изменить, на крайний случай.
Итак, что же нам делать и как быть?
1. Завести дневник, и писать режим дня, в котором все Ваши дела, расписаны по минутам. Ваша задача – себя максимально занять и организовать данный процесс.
2. Найти себе интересное занятие, которое связано с выходом из дома!
3. Вы должны выглядеть на все 100!
4. Вводим запреты:
Никогда не брать чужие телефоны и прочие вещи!
Не молчим, а делимся своей эмоцией в спокойном тоне и доброжелательно.
Контролируем свои мысли! Как только одолевают страшные и не приятные- отгоняем любым способом: читаем книгу, смотрим фильм, звоним подруге, делаем зарядку или печем пирог!
Леночка, если Вы любите себя, жизнь, своего мужа, то созидайте! Все в Ваших руках! Я верю в Вас! И будьте счастливы!