Мой муж влезает в долги и не возвращает их. Можно ли его изменить?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня проблема такого характера, у моего мужа есть такая черта, любит брать где-то в долг и долгое время не отдавать, пока тот кто дал в долг не скажет что подаст на него в суд, и тогда он только начинает шевелиться, брать займы или ещё где-то одалживать, дошло до того что у него плохая кредитная история, и ему уже не где брать деньги, знакомые уже никогда не дают в долг, так как испорченная репутация, скажите возможно ли как то изменить мою ситуацию или уже поздно, вообще у него это от мамы у мамы тоже было одно время 7 кредитов, понимаете они просто никогда не думают о последствиях, просто берут и обещают отдать через неделю и эта неделя сменяется месяцами. Подскажите пожалуйста как его изменить или все таки себя лучше менять свое видение на эту ситуацию...Ещё он может взять рассрочку, и не говорит, пока это не выяснится мной, как его совесть не мучает я не понимаю, и молчит. Началось это с нашей свадьбы свекруха повесила на нас кредит за который мы купили ему новый костюм и за все расходы расплатились, потом взял новый кредит на телевизор а потом я взяла чтобы перекрыть эти кредиты, самый большой кредит он брал на квартиру, сказал чтобы мать платила а она месяц оплатила, потом сказала что не будет платить, короче по этому кредиту были просрочки и ему сказали что подадут на него в суд на взыскание имущества, в общем у него удерживали с зарплаты 150 долларов. Потом брал он в рассрочку телефон и потом его продавал и получал половину цены, набрал он таким способом 6 рассрочек, теперь ни на что не хватает что бы жить, переехали до моей мамы и она как то помогает нам. Скажите можно как нибудь поменять человека что бы он перестал брать в долг?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Вероника.
Прежде всего хочу сказать, что для того чтобы Ваш муж изменил свою манеру поведения и перестал брать в долг – эта инициатива должна исходить только от него. Без его желания и прямого участия побороть свою зависимость к чему бы то ни было – невозможно. Поэтому, первые интересующие вопросы в Вашей ситуации должны быть такими: осознает ли Ваш супруг свою проблему, хочет ли как-то себе помочь, считает ли он такие ситуации нормой или осложнением в своей жизни? Ответы на эти вопросы помогут понять: готов, а главное хочет ли Ваш супруг разобраться с этим или нет, от этого будет зависеть дальнейшее развитие ситуации в Вашем браке.
Причин почему Ваш муж себя так ведет есть несколько и без личной консультации ни один психолог не сможет это установить: отсутствие финансовой грамотности в его семье в детстве, не пройденная сепарация, внутреннее чувство вины – это лишь несколько причин, которые могут подталкивать Вашего мужа к поведению которое Вы описали.
К сожалению изменить Вашего мужа самостоятельно Вы не сможете – это может сделать только он сам по своему желанию, и тогда Вы сможете поддержать его в этой ситуации. Советую Вам поговорить с супругом об этой проблеме, обсудите как он к этому относится, расскажите о своих чувствах и переживаниях, о том, что Вы поддержите его, если он решит побороть эту зависимость. Так же предложу Вам на это время взять финансовый контроль над деньгами в Вашей семье на это время. Но Вы и Ваш супруг должны понимать, что этот контроль не должен носить перманентный характер, а только на то время пока Ваш муж не сможет грамотно и с ответственностью распоряжаться деньгами.
Если же Ваш муж не признает проблемы, не хочет или не может ее решить, то советую Вам обратиться к специалисту, который поможет Вам понять как вести себя в такой ситуации и что делать Вам, но не супругу.
С уважением,
Татьяна.