Эмоциональные качели у мужа, кричит на меня и на ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Сегодня случилась ситуация уже не в первый раз. Муж очень сильно разозлился на ребенка из-за мелочи ( тот делал уроки, повода абсолютно на то не было, ребенку 7 лет). Он начал на него орать на ребенка, чтоб тот перестал плакать ( у него началась истерика из-за страха). Ребенок не может успокоиться, а муж орет ещё громче, чтоб переставал ныть. Я пытаюсь успокоить мужа, а тот начинает и на меня кричать . Потом он резко встаёт и как бы идёт чтоб ударить ребенка ( он этого никогда не делал). У него был ужасный агрессивный взгляд при этом, мне стало страшно. Я закрыла ребенка, муж отошёл при этом и начинает говорить - вы чего так истерите? Я просто хотел его напугать. Я пытаюсь ему объяснить , что мне было страшно и он был в гневе и напугал нас обоих. Как в неадеквате. А он начинает отрицать, что мы придумали и что это мы какие-то истеричные. А он якобы просто немного повысил голос на ребенка, не бил же. И что особенно для таких случаев - что практически сразу после такого гнева он стал ооочень добрым к ребенку, хочет с ним играть и спрашивает его обо всём и тот быстро его прощает. А я не могу так быстро простить и я не понимаю почему он так себя ведёт. Он и со мной вроде как разговаривает обычно и спрашивает, а чего я такая надутая и что я как обычно придумала всё (, его слова). И выставляет будто это я неадекватная. Я сейчас читаю много про абьюз, газлайтинг. Может ли это быть тоже это ? Тотального контроля при этом нет, не ревнивый. Но вот такие ситуации были несколько раз и я не знаю в какой момент они могут повторится. Мне после них очень плохо, я не знаю что делать. Были мысли уйти, но если посмотреть со стороны, то это я разрушаю семью, ведь у нас так все хорошо и ребенок его любит. А такую ситуацию можно выставить как просто небольшая ссора, у кого не бывает. Но это не просто ссора, он всё отрицает и меня это пугает, повторюсь. Может дадите совет
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кокемоор Анна Владимировна.
Здравствуйте, Марина.
Поскольку в Вашем обращении нет прямого вопроса, я немного порассуждаю на заданную тему. Решение остаётся всё-таки за Вами.
Вы сомневаетесь в том, существует ли проблема в Вашей семье, ведь внешне для Вас (или Вашего супруга) всё выглядит более-менее пристойно. Критерии этой «нормальности» у каждого свои, и зависят в основном от модели родительского поведения, которое Вы видели в детстве. Например, в одной семье папа выпивает вечером перед телеком бутылочку-две пива, и это считается нормой. Поэтому девочка из такой семьи, встретив будущего мужа, не сразу распознает в нём алкоголика. То-же самое с домашним насилием. Я думаю, идея понятна, Марина.
Вам действительно стоит беспокоиться по поводу того, что:
- муж кричит на ребёнка
- сознательно пугает ребёнка
- отрицает вышеназванное
Это следует обсудить с супругом. Не получается спокойно поговорить, привлеките к разговору профессионала. Если супруг отрицает опасность своего поведения для ребёнка, стоит задуматься о терапии для Вашего супруга, или отселиться на безопасное расстояние.
С уважением, Анна.