Муж эмоционально сильно давит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 2 года, есть дочка 1,5 года. Муж до этого был женат, я нет. Муж на 1 год старше меня. Знакомы с университета. На данный момент отношения все хуже и хуже становится. Муж не пьет, не курит, но эмоционально сильно давит. От этого я вся на нервах. успокоительное пить не могу, так как на гв. Когда не ругаемся он меня материт и унижает, говорит что это шутка. Но меня это сильно напрягает. Я ему спокойно говорила что мне так не нравится а ему все равно. С ребенком не помогает. Элементарно душ принять не могу. Постоянно в сотке. Все свои дела душ, туалет, готовка, уборка все делай когда ребенок спит говорит. Ни разу не сидел с ребенком больше 30-40 минут. Все на мне. Не с кем поговорить. С подругами запретил общаться, в соц сетях тоже запретил. Сам тоже не сидит. Когда по тел.общ.с своими родными (родители, тети) начинает нервничать и говорит чтобы я за ребенком смотрела. И так каждый раз. Раньше я молчала сейчас при ссорах отпор даю. Это ему не нравится и может кинуть мне что в руки попадется. Говорит что я женщина и будь ею а не мужиком (после того когда я ему обратно то же кидаю что мне кинул). Может повысить голос при ребенке. Один раз вообще толкнул меня когда на руках у меня дочка была. На нее это тоже сильно отражается. Иногда приходит и целует меня, иногда тупо ходит молча. К родителям не отпускает отдохнуть. Только на др. С финансами проблемы часто случается. Никуда не ходим. Даже его уговорить в парк сходить рядом с домом тяжело. Первая жена ушла, потому что он тоже на нее давил. Он воевал с тещей. Между родителями и мужем осталась. В итоге развелись. По его разговору поняла что он первой жене много чего позволял чем мне. Это очень обидно. Сейчас мне нужно совет как не нервничать и не психовать. Как уберечь ребенка от ссор. Как наладить отношение. И вообще возможно ли исправить в нём чего то.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Айгерим!
Похоже у вас с мужем разные взгляды о семейной жизни. Вам хочется от него заботы, спокойствия, помощи по дому, а вашего мужа другие представления о роли жены в семье. Кроме того его действия и поступки схожи с признаками домашнего тирана. Из вашего рассказа, я поняла, что он хочет от вас покорности во всем и чтобы быт и ребенок – были на вас, чтобы вы себя целиком и полностью посвятили семье, а его ответственность – финансовая сторона.
Айгерим, а если проанализировать, то какие отношения между отцом и матерью в вашей родительское семье и его? Ведь многие паттерны поведения и представления о семейной жизни берем из родительских семей.
Что делать в вашем случае? У вас первыми вопросами идут «как не нервничать и не психовать», «уберечь ребенка от ссор», т.е. где-то глубоко вы понимаете, что так оно и будет происходить, только как вам жить с мужем с наименьшими потерями для себя и для ребенка? Как вы думаете, на сколько это возможно, если ваша личность сопротивляется такому отношению к себе? Если вы будете подавлять в себе эти эмоции, это ни к чему хорошему не приведет. Это прямой путь к развитию психосоматических заболеваний. Ребенок, видя все это усваивает, что отношения между мужем и женой, когда муж обижает жену, бросает в нее вещи, а мама терпит и плачет – это нормально, соответственно есть риск, что в своей семье она будет транслировать такое же поведение. Сделать вид, что ни чего не происходит и не ругаться при ребенке возможно, но дети чувствуют любое напряжение между родителями и такая психологическая обстановка не очень благоприятно сказывается на их развитии.
Отношения можно наладить, если этого хотят оба партнера. Что ваш муж говорит о своем отношении к вам, помимо того, что вы должны быть женщиной? Идеальный вариант – совместное обращение к семейному психологу. Специалист в ходе консультации сможет показать вам и вашему мужу в чем причина неэффективного взаимодействия между вами. Опять же, это эффективно в том случае, если ваш супруг также настроен на улучшение отношений.
Если вы хотите взять ответственность за отношения между вами, то подумайте, что вы можете такого сделать, чтобы ваши с мужем отношения улучшились? Целиком ли это зависит от вас? Под силу ли это будет вам?
Очень хорошо, что вы стали задумываться о ваших отношениях и бить тревогу, дальнейшие размышления дадут вам понимание того, как быть дальше.
Искренне желаю вам успехов!