Муж хочет развода. Стоит ли сохранять брак?

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю как мне быть дальше, прожили с мужем почти 15 лет, пришел он с армии 15 лет назад так и закрутилось у нас всё , как он сказал что любит меня с 7 класса не знал как подойти ко мне, вот после армии приехал признался так и началось, через 6 месяцев ухаживаний поженились, нам было тогда по 20 лет, через месяц после свадьбы я забеременела, муж пылинки с нас сдувал и с сыном помогал всегда, потом когда сыну исполнилось 2 года, муж поменял работу там работал допоздна задерживался до глубокой ночи красили машины, с ребенком я была практически одна, работал он без выходных и видимо я уже отвыкла от его помощи что лишний раз не просила, если он и хотел побыть с ребенком, я ревновала сына к мужу, не так говорит, нет так делает знаю что сама виновата, что оттолкнула мужа , он стал чужим что ли, так длилось пока сыну не исполнилось 5 лет, потом я начала говорить мужу бери сына учи его мужскими обязанностям, муж возьмет сына на долго не хватало его , сын то мешает, то еще что-то, так сын и вырос и теперь я вижу, что отец ему как чужой лишний раз не подойдет не спросит у него ничего, толком не общаются, а так хочется видеть их ближе, переживаю по этому поводу, но не знаю как сблизить их с сыном, вижу что и муж переживает по этому поводу, последний пик был , когда сын захотел смартфон новый, муж попросил не покупать, т. к. сын обнаглел ничего не хочет делать только в телефоне сидеть, я естественно не послушала и купила сыну в подарок на новый год, позвонила мужу говорю я купила ему подарим на новый год, он я же просил не брать, я мужу сказала ты же сам сказал, что если сын постарается четверть закончить хорошо, то мы купим, сын постарался, как я могу его обмануть, он вроде согласился со мной, вечером приехал посмотрел, вроде и доволен был, что сыну подарим, вот наступил новый год подарили сыну, у сына реакция была такая, что меня поцеловал и сказал спасибо, а папе ничего, я сделала ему замечание, а папе? Муж обиделся зачем мне говорить конечно я же никто, сын сказал после спасибо папа, ну ладно посидели отметили, на следующий день приехали гости сестра мужа с со своей семьей, немного посидели мы с сыном пошли спать, слышу разговор моего мужа с сестрой, типа надоело всё хочу другую семью, чтоб меня любили, детей хочу, потом пришел ко мне и сказал давай разведемся, я опешила , сказала завтра поговорим думала выпили пьяный бред, утром замяли типа был пьян ничего не помню, через два дня гостей проводили я с ним снова подняла эту тему, он сказал да разводимся, мы разные, общего ничего нет, друг друга не слышим совсем, у нас общий только ребенок, я конечно в шоке, как так 15 лет скоро будет как мы вместе, я не хочу его терять, спрашиваю почему молчал, копил все, ведь я спрашивала у него, он всегда отвечал меня все устраивает, я отставала от него, а он оказывается копил годами обиды и теперь это вылилось из него спустя 15 лет, очень обидно от него слышать про развод, что чужая, что перечеркнул всё, когда можно было сесть и разрешить все проблемы, как быть теперь я не знаю, я ушла к родителям решила дать подумать, он похоже и рад что так все получилось у нас, сына он берет к себе, но у сына потом спрашиваю как вы с папой общались, нет? Сын говорит да так, спросил как дела, чем занимаюсь и все, что делать я не знаю.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Анастасия!
То, что вы описали в своём послании, я называю «эффект мешка с камнями». Представьте, что идёте вы с рюкзаком, и кладёте в него камешки, которые вам встречаются на пути. Хорошо, если вы геолог, и вы выбираете нужные, ценные камни. Это приносит пользу вам и окружающим. А если вы кладёте всё подряд? Очень быстро ваш мешок становится большой, тяжёлой обузой.
Наши отношения – это путь. И те камни, которые мы на нём собираем – это наш жизненный багаж. В тягость он или в радость – это зависит исключительно от того, что вы соберёте в ваш мешок. Или выбросите из него. Другими словами, вам решать, что вы возьмёте с собой, а то бросите.
На мой взгляд, в вашем семейном мешке есть большое количество маленьких камешков, которые вы все за 15 лет насобирали. И нести вам их тяжело. Особенно вашему мужу, который как раз подошёл к так называемому «кризису среднего возраста». С чем он пришёл к 15-летнему юбилею? С усталостью от постоянной работы? Женой, которая держится за него и ребёнком, который его не уважает? Кто в этом виноват? На мой взгляд вы все. Потому что не смогли организовать разумный режим работы и отдыха. Потому что (по-моему) прекратили друг с другом проводить время и общаться. Потому что не научились быть друг для друга поддержкой и опорой, когда тяжело, и добрыми друзьями, когда весело. Извините за резкость, но в психологическом плане вы не семья. Так… Живём под одной крышей, и не имеем ничего общего. Каждый живёт только своими интересами.
Что же в создавшейся ситуации делать? На мой взгляд, начать друг друга слушать и слышать. Если вы действительно хотите сохраните семью, вам необходимо над этим работать всем месте. Желательно обратиться к психологу (лучше всего семейному), который поможет наладить взаимодействие между вами, покажет то, что в ваших взаимоотношениях остаётся «за кадром». Только поняв и осознав всё это, вы сможете найти общие для себя интересы, понять, что в ваших отношениях настоящее и ценное, а что пустяки и ненужный хлам.
В рамках переписки такие глобальные проблемы решить невозможно. Поэтому работайте над вашими проблемами. Кропотливо, вдумчиво, совместно. И тогда всё будет хорошо.
Успехов вам!