Меня в браке держат дети и привычка, боюсь остаться одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я замужем 10 лет. Вышла рано в 18 лет,залетела. Но мужа любила. Наперекор родителям встречалась с ним. Они переживали за меня конечно так как на момент начала отношений мне было 16 лет. Проблема сейчас в том что я не знаю как мне дальше жить. Я его больше не люблю уже как последние 4 года. Но за это время родила ему дочь. Ей сейчас 9мес. В общем у нас 3 детей. Меня держат дети в этом браке. И я наверно привыкла к мужу,боюсь наверно что не смогу одна растить детей. Но чем дальше я живу с ним тем мне труднее. Мне не нравятся его прикосновения, интим вообще бывает раздражает. Также я терпела измены,гулянки. Оказывается он мне постоянно врал. В городе он не смог обеспечить семью,в основном жили с моими родителями, квартиру редко получалось снимать , и вот переехали в деревню уже как год. Дала ему еще шанс. На данный момент он изменился.стал получше. Но я не могу его простить и полюбить хоть немного. Мне от этого еще тяжелее. Многие наверно скажут давно надо было уходить от него,но я думала о детях,они постоянно его ищут, мальчики тянутся к отцу. И меня не покидают мысли о том что я сама виновата что вышла за него замуж, мне надо было лучше сделать аборт. Но год назад уже был вопрос расстаться я выгнала его с дома после его измены,но под влиянием его мамы и моих детей я дала очередной шанс. Теперь я думаю подождать когда дети немного подрастут и мне будет легче расстаться. Может за это время у нас наладится все. Помогите мне хоть немного разобраться уже и сама не знаю в чем.
Автор вопроса: Жания Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Жания. Если Вы дали мужу очередной шанс, почему бы и себе не дать шанс ОСНОВАТЕЛЬНО разобраться в ваших отношениях?.. Вы надеетесь, что у вас все с ним наладится, пока дети подрастут... Но само самой, - ничего не налаживается, а вот развалиться, может запросто. То есть, не стоит оставаться пассивной и переживать как трудно. Полезнее будет переосмыслить полученный опыт, понять лучше себя и чего хочется в браке и исходя из этого, ДЕЙСТВОВАТЬ.
Давайте обратим внимание на НЕКОТОРЫЕ ЭТАПЫ ваших отношений, о которых Вы пишите. ОБДУМАВ их, Вам будет легче определиться с решением.
«Мужа любила.. Встречалась наперекор родителям». Чувства сильные.. И конечно, основание для них было. Какое? Что соединило вас с этим человеком? Что вы давали друг другу; вкладывали в ваши отношения пусть и неосознанно, что делало ваши отношения близкими, желанными?
«Но чем дальше я живу с ним тем мне труднее. ..интим вообще бывает раздражает. Также я терпела измены,гулянки». Измена случается тогда, когда в паре, ПРОИЗОШЁЛ эмоциональный РАЗРЫВ. Общение, поддержка, понимание «сошли на нет». От того и Вам тяжело даётся интим. Но это не значит, что восстановить близкие отношения невозможно. Нужно желание и готовность это сделать, - сначала, хотя бы одного супруга. Второй, если ценит отношения, - отзовётся на эти шаги и пойдёт навстречу.
«Оказывается он мне постоянно врал». Как это выяснилось? Почему бы не спросить мужа зачем он это делал? Боялся не оправдать Ваших ожиданий? Или Вашей реакции? Была ли поддержка с Вашей стороны в трудные для мужа времена?
«На данный момент он изменился. Стал получше». Жания, почему бы не начать с этого разговор с ним? Сказать, что замечаете его старания ради Вас и детей. Вспомнить как вам было хорошо вместе (до охлаждения отношений). Похвалить его достоинства. И потом спокойно рассказать как тяжело Вам было, когда отношения стали портиться и как сейчас переживаете. Не замалчивайте проблемы, но и не нападайте с упреками. Его выслушайте, не перебивая. И раз ЭТОТ ШАНС ЕСТЬ У ОБОИХ попробовать снова построить отношения, спросите мужа, есть ли у него идеи как именно восстановить близкое общение между вами. Предложите свои варианты. Что вам ОБОИМ можно было бы изменить чтобы в вашей семье всем было комфортно? После откровенного разговора чуда не будет, но однозначно станет легче. Договоритесь поддерживать друг друга. «Дорога не так трудна, когда по ней идут ДВОЕ».. О.Рой
Такой подход к делу, безусловно требует усилий и терпения. Но без этого, Вы так и будете сомневаться как жить дальше.. Да и честно ли это - дать шанс/время, и не использовать его для налаживания отношений и жизни вообще?..
Жания, откровенно поговорив, вы сможете лучше понять позицию мужа. Наблюдайте за изменениями (лучше или хуже становится) и принимайте решение..
Искренне желаю Вам счастья и благополучия!
С уважением, Наталия Гришугина
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]