Муж оскорбляет и не может признать свою вину. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не думала,что подобного рода вопросы буду выносить «из избы»,но сама и одна я уже не могу решить это. Нужен взгляд со стороны. У нас хорошая семья-трое деток,в браке 12 лет. Ссор,вплоть до расставания и рукоприкладства,да даже нецензурных оскорблений никогда не было! Есть незначительная ругань, ну наверно они у всех есть... Вчера зацепились за то,что один другого перебил. Я говорила о ценах в магазине ( перец вот дорогой,но по соц.карте вышел столько-то )а муж в параллель начал говорить,что в это лето нужно будет набрать в деревне побольше и наморозить... И тут,я разгоряченная после похода в магазин,высказала -« почему ты никогда не дослушиваешь меня,сразу перебиваешь! Как Фролова у меня на работе,тоже никогда не слышит и не слушает! ( это моя коллега). Он просто развернулся и пошёл с ребёнком ( шёл за руку с малышом) в сторону дома. Ну а я дальше в магазин. Сначала стояла и думала,что это шутка какая-то,из-за такого и психовать?! Ну нет....Пришла домой,они дома. Ходит молчит. Я пыталась поговорить и объяснить,что когда один раз я его перебила-со мной потом ведь день не разговаривали,а ещё я добавила,я не холила и не дулась,а подходила к нему и пыталась извиниться. Ответ был такой-« а зачем мне идти рядом,когда меня считают говном и сравнивают с кем-то!» Я опешила конечно,потому что и слов таких не говорила и не считаю тем более. В общем... Мы на протяжении месяца бегаем перед обедом. Думаю,ну сейчас подойдёт и скажет идём... я подготавливала обед. Он оделся сам молча и уходит,Я вышла в коридор и говорю ,ты когда перестанешь обижать меня так? Как будто я пустое место?! Так нельзя,-«свинья ты ,Жень!»
Молчком ушёл....
Я как всегда в слезах вся. Понимаете,не передать то чувство... Это сейчас я уже успокоилась и время прошло,но вчера...душа рвалась...я не понимала такого отношения,таких психов на ровном месте.....
Пришёл,мы с детьми позвали обедать,съел первое и пошёл демонстративно «спасибо»... Я то знаю,что есть всегда больше и второе и чай любит....пошла,села рядом и попыталась поговорить...Но нет,неприступен! На своём стоит! Ещё и вывернул,что я его обозвала!
Меня больше всего беспокоил вопрос-почему же он вот так может отвернуться от меня? Уйти сам по себе... из-за такого пустяка...А если что-то глобальное вдруг случится...тоже пойдёт?! На всё это мне ответил-«значит заслужила!»
-кто?....я? .......мне это говоришь ты? .....за что?
Опять не до чего не дошли... весь день так и прошёл ,каждый наматывает себе ещё больше ком в голове... Вечером думала поговорим,как детей уложим,но нет. Лёг,поцеловал,будто ничего и не было и уснул. Утром ушёл на сутки на работу. А я вот сижу и думаю...сейчас это замолчать мне опять,и что....через какое-то время это повториться опять... Все эти демонстративные уходы,игнор и т.д.
Он не умеет свою вину принимать,ему тяжело даётся извинение....Я если виновата в чем-то,не успокоюсь,буду пытаться поговорить,решить...А он-нет.... Ему проще отмолчаться день,а потом вести себя,будто ничего не было. Свекровь такая же...с тестем ругаются-убегает из дома или молчит ходит... Характер.....
Вот как мне быть?! Я очень его люблю ,да и он тоже. Даже сейчас я уже проще на это смотрю,и мне хочется обнять его,но что творилось вчера на душе-это что-то! Он в такие моменты какой-то другой! В глазах безразличие и злость. В один миг-раз и совсем другой!
Но в жизни очень заботливый. Никогда слова грубого не скажет,всё делаем вместе и сообща. Но вот бывают такие ситуации,редко,но бывают. И в этот момент мне кажется,что у меня столько соков выжимают.....
Автор вопроса: Саша Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Саша, добрый час.
Спасибо за вопрос.
Не переживайте. Нет ничего постыдного в вынесении из избы. И лучше если это несется к профессионалу а не к подруге.
У меня к вам ответный вопрос: а что будет если вы первая извинитесь перед ним?
Для вас это будет актом чего?
Или показателем чего?
Ваша гордость будет задушена и вы никогда себе этого не простите?
Дело в том, что мужчины не бросаются словами. Для них каждое сказанное им слово взвешено стопятьдесят миллионов раз. Женщины же эмоциональны и в эмоциях могут , пардон, нести даже то, что не думают на самом деле.
В ваших словах прозвучало сравнение.
Для вас оно естественное, как продолжение вашей истории, а для него оно "как серпом" прозвучало.
Не будем проводить никаких сравнительных характеристик, просто примите сей факт, что он его воспринял именно так а не иначе чем вы вкладывали смысл. И для него это оказалось очень важным.
Факт.
Такой же как вы считаете что в этих словах ничего такого. Но, нет. Для него это иначе.
И в этом весь клубок раздора, который на данный момент под силам исправить вам.
Просто начните с фразы: "Прости меня, пожалуйста, если мои слова прозвучали обидными" и далее объясните свои чувства.
Дело не в признании кто из вас первым начал и кто виноват. Важно признать что он тоже имеет свои чувства. И имеет такое же право на них как вы на свои.
Но... признаться вам в этом не может. Мужчин учили не проявлять эмоции. Быть сильным. От этого сердечные приступы у пожилых мужчин. Женщины поплакали и выплеснули боль, а мужчины терпят, по мужски.
Не бывает идеальных отношений. Ссоры и выяснения отношений это переход на новый уровень развития семьи. Это всегда во благо.
И вы большая умница, что ищете выход во благо вашей семьи.
Надеюсь, смогла ответить на ваш вопрос. А если чем еще могу вам помочь, пишите мне на почту [email protected]