Ревность, рукоприкладство и придирки мужа. Стыдно перед родителями, если уйду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем в браке 6 лет. Дружили до свадьбы 5 лет. За все эти годы совместной жизни я не могу перешагнуть мужа. При рукоприкладстве я решаю вот все уйду. После он просит прощения и говорит что больше не будет я остаюсь. Но это повторяется миллион раз без веских причин даже на прямом месте может придраться к словам. Помогите побороть свой страх. Боюсь если уйду останусь ни с чем. И не смогу поднять детей. У нас трое сына. Младшему будет 2. Так хочу на работу но и на работе мне нет покоя, ко всем ревнует. И на фоне ревности он бьет меня не может сдерживать себя в руках. Хочу развестись, но боюсь смогу ли я одна все и всех поднять на себя. Конечно это всё отговорки но все же страх есть. Не чувствуется никакой любви взаимопонимания. Я поняла что это не мой человек. И вообще я настолько обижена на мужа, что впредь я больше не хочу замуж. Дети не помеха но я уже не хочу повторять все все ошибки. Еще мне стыдно перед своими родителями потому что они говорили мне чтоб я не спешила. Но я не слушалась. Я сейчас понимаю что они хотели сказать мне. К родителям возвращаться не хочу мне стыдно перед ними. Хочу поскорее развестись. Не хочу жить с тираном. Боюсь дети все это видят. Боюсь что это все они будут повторять на своих судьбах. Они боятся уже при нашем скандале. Убегают подальше от нас. Я прошу их не рассказывать никому это все. Говорила маме да она сама догадывается. Она говорила уходи. Приходи домой. Но я сама отказывалась. Не хотела чтоб об моих родителей говорили плохого. Мне очень жаль что я их не слушалась.
Автор вопроса: maulendina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Вам сложно изменить свою жизнь и уйти от мужа, потому что во-первых вы привыкли так жить и по-другому не умеете, не знаете как. Вам страшно перед неизвестностью. Во-вторых, у вас есть установка с детства, что отношения должны быть такими, осознанно вы понимаете, что можно жить по-другому более счастливо и что ваша ситуация не нормальная, но подсознательно ваша психика усвоила, что вам нужно именно это. Скорее всего у вас в детстве был подобный пример (отношения родителей). Либо сформировалась заниженная самооценка и уверенность в том, вы недостойны лучшего мужчины, лучшего к себе отношения. И это тоже формируется в детстве. Может быть недополучили внимания, любви, поддержки, признания и похвалы от родителей, была критика от них и пр., и ваша психика усвоила, что вы недотягиваете до того человека, которого другие могут любить и уважать.
Я описала наиболее частые причины того, что женщины живут годами с мужчинами, которые их бьют и не уважают. Эти убеждения в вашей голове, с ними можно и нужно работать. В первую очередь вам нужно осознать свои причины, проанализировать отношения с вашими родителями и свое детство. Уверена, что вы найдете много ответов. Только осознав причины можно изменить себя и свою жизнь.
Как я уже написала это ваши убеждения и отношение к самой себе. Да, именно так вы относитесь к себе: ведь вы позволяете к себе такое отношение, а если позволяете, то муж лишь только показывает вам ваше же к себе отношение. С другой женщиной он так не поступит. Подумайте об этом.
Я описала базу, без работы над которой нельзя ничего изменить. Детство, отношения с родителями - это наша опора на всю жизнь, наш фундамент, на котором строится все. Ваш фундамент уже построен, но взрослый человек может его изменить, это не просто и не быстро. И этот же фундамент вы сейчас строите своим детям: вы передаете им свой опыт, пример супружеских отношений и соответствующие установки.
"Я прошу их не рассказывать никому это все" - прося их об этом, вы уже учите их тому, что такая семейная ситуация нормальна, нужно терпеть до последнего, ни у кого не просить помощи, даже у вас - матери.
"Еще мне стыдно перед своими родителями" - представьте, что ваш сын или дочь окажутся в сложной ситуации, но им будет стыдно обратиться к вам за помощью или даже советом. Зная об их ситуации, вы останетесь в стороне? Вы не будете переживать за них? Вы не попытаетесь помочь, даже если ребенку будут наносить физическую боль, нанося вред здоровью и жизни?
Стыдясь перед своими родителями, вы как бы считаете их такими же как и ваш муж - бесчувственными тиранами. Ведь судя по вашему письму, для них важнее их репутация чем жизнь и здоровье собственной дочери и внуков.
Напишите все плюсы и минусы если вы останетесь с мужем и если вы уйдете.
"Боюсь если уйду останусь ни с чем. И не смогу поднять детей" - я так понимаю здесь финансовый вопрос. Проанализируйте свои потери, если уйдете от мужа (квартира, машина, и пр.). Но если вы уйдете вы сможете зарабатывать. За детьми могут присматривать ваши родители, ваша мама сама предлагает вам жить у нее, т.е. проблемы с жильем первое время не будет.
Или финансовая сторона важнее вашего и ваших детей психического здоровья?
Я предлагаю вам параллельно работать с причинами вашей самооценки и серьезно проанализировать сложившуюся ситуацию.
Добавлю, что такие причины как страхи осуждения других людей, родителей, финансовых проблем - это способ переложить ответственность за свою жизнь и за принятие решений. Это говорит о вашей незрелости и подтверждает, что причина кроется в вашем детстве.
Желаю вам удачи! Если будут вопросы с удовольствием отвечу.