Я хочу второго ребёнка, а муж нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Долгое время не могла решиться на второго ребёнка. Первого родила в 23 года. И вот, наконец, поняла, что хочу второго. Когда раньше поднимали эту тему, то муж всегда говорил, что не против ещё одного(в семье должно быть два и более), но я не очень хотела. Не хотела ещё раз проходить через всё, что я прошла с сыном. Ещё когда сыну было около года, оказалось, что я беременна вторым. Когда спросила мужа, что делать, он ответил-решай сама. Я была в растерянности ( маленький ребёнок, съёмная квартира, маленькая зарплата у мужа). Обратилась за помощью к свекрови, она сказала делать аборт. Что нам сейчас это не надо. И на четвёртом месяце беременности я сделала оборот. Очень тяжело переживала тот период. И потом, через время, когда меня спрашивали о рождении второго-резко отвечала нет! Даже были такие мысли. Почему я тому малышу не дала жизнь, а другому должна. Не справедливо. Но вот прошло время и я поняла, что готова.
Когда я предложила мужу родить второго ребенка, его ответ меня очень удивил. Сказал, что надо хорошо подумать, что я уже не молодая ( нужно проходить обследования) что коронавирус( можно заразиться), что сможем ли по деньгам его вытянуть .... Муж говорит так, вот сейчас всё успокоится, тогда подумаю над этим вопросом. Я думала он будет рад , что я решилась на второго ребёнка. Но по тем словам и действиям, что он сейчас говорит, он не горит желанием, чтобы появился второй малыш(с моей точки зрения) . Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Ольга, добрый день.
Как именно поступить в вашей ситуации знаете только Вы. Подсказать, что делать и как быть никто кроме Вас самой не сможет.
В ситуациях, когда есть разногласия и непонимание между людьми (к примеру с супругом), эффективнее всего говорить не о том, чего вы хотите и т.д., а о своих чувствах и переживаниях в этой ситуации с вашей стороны. А также - постараться понять эмоциональное состояние супруга. Возможно, Вы узнаете от супруга что-то для Вас новое в этой теме.
Ну а следующий шаг - найти комфортное решение для обеих сторон. Такое, которое будет создавать эмоциональный комфорт как Вам, так и мужу.
Весь опыт, который мы получаем в течение жизни, не уходит бесследно. Беременность, роды, материнство, аборты - это ситуации, эмоционально значимые для женщины.
То, как женщина проживала эти периоды отражается и на муже.
Вы писали, что Вам было сложно и тяжело. Как муж себя чувствовал в то время? Какое у него было эмоциональное состояние? И какой опыт родительства в целом он получил?
Возможно ответы на эти вопросы помогут Вам в вашей ситуации.
В любом случае, если есть какая-то ситуация (не желание иметь ребенка), значит есть на то причина.
Желаю Вам найти согласие с мужем.
С уважением, Габриэль Е.В.