Муж не слышит моих просьб. Обида и желание расстаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Я замужем 3 года. Проблема в том, что периодически я прошу мужа что делать или наоборот по дому, он соглашается, говорит, что согласен и потом все снова повторяется (он как будто не слышал моих просьб и не делает, то, что я просила). Я работаю также как он по 9 часов, сама себя обеспечиваю и считаю, что работа по дому не должна быть только на мне ( так как я тоже устаю не меньше его и то, что я женщина не значит, что работа по дому на мне если я работаю) и пока я работаю хлопоты по дому на нем также как и на мне. Об этом я ему говорила в начале наших отношений. В итоге получается, к примеру, я прошу не класть пакет с печеньем на диван ( раз 5 прошу ) он говорит, что больше не будет и через раз снова пакет с печеньем на диване. Внутри чувство, как будто ты собака, только гавкаешь каждый раз попусту. Чувствую, что нет уважения так как человек просто пропускает мои просьбы мимо ушей. Хочу обратить внимание на то, что я раза 3 обычно прошу о чем то в спокойной манере. Это потом у меня уже истерика и слёзы и попытка донести, что эта мелочь( просьба по дому) очень важна для меня. В последние время пропало желание проявлять к нему тепло так как внутри сидит огромная обида и хочется максимально абстрагироваться от мужа, что бы не было так больно и обидно от того, что он не слышит моих просьб( хотя делает вид). Такое чувство, что уже ничего не изменить, так как он считает, что живёт с вечно недовольной женой, а я, в свою очередь, считаю, что ему плевать на то, что я прошу. Посещают мысли, что порознь нам будет лучше и закончится этот ужас для обоих.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Алиса. Семья - довольно сложное образование. Я всегда выступаю против, если его усложняют смешением обязанностей, разными взглядами, национальными особенностями и т.д. Люди вступают в союз "по любви", а потом выясняется, что если кто-то делает больше или меньше, возникают серьезные проблемы. А может никакой любви не было? Откуда берется требовательность? Куда-то пропадают нимбы над головами, так ясно "сияющие" в самом начале отношений. Когда мы были готовы много стерпеть и много сделать для своего объекта любви.
В отношениях женщины должны любить и воспитывать объект любви. Про второе даже не говорится. Все вступают в отношения для большой и светлой любви и никто не хочет думать, что потом придется "радоваться" всем проявлениям близкого человека. А раздражение, которое копится из года в год, превращает воспитание в дрессировку. Недавно я смотрела интервью братьев Запашных. Их обвиняют, что во время дрессировок они бьют своих животных (надеюсь в вашей семье еще не дошло до такого). А они не видят в этом проблем. Вообще. Вот и мы думаем, что насилием и раздражительными просьбами можно наладить систему в семье. А между тем злополучные братья-дрессировшики замучили до смерти не одну сотню животных. Это ярко демонстрирует, что система насилия отвратительна по природе. Давайте забудем про дрессирование и перейдем к более цивилизованному решению вопроса.
Воспитание в семье может осуществляться только терпением и мягким отношением. Многие женщины не знают, что мужчины - это однонаправленные существа. Они либо пашут, либо отдыхают. Очень здорово предствить, что мужчина - это поезд, который на всей скорости несется в одном направлении. Всегда. Когда его просят о чем-либо, нужно понимать, что поезду необходимо время, чтобы остановиться, и переключиться на новое направление. Попросили его, например сходить за хлебом вечером, и оставьте его с этим. В это время "ваш любимый поезд замедляется и меняет пункт следования". Огромной ошибкой считается говорить ему "Да, я уже сама схожу, спасибо". Это просто жесть.
Для того, чтобы выработать навык в мужчине, нужно набраться терпения. Ведь, чтобы сформировать и закрепить действие, повторить придется раз 50. Пятьдесят. Да-да. Вы не ошиблись. Но это не подряд. Вы же не радио, а умная женщина. А спокойно каждый раз, когда ситуация налицо и нужно действавовать. Раз на тридцатый он поймет, что это важно или то, что он уже это слышал.
Говорить нужно спокойным и ласковым голосом. С улыбкой на лице. Любой оттенок требовательности означает "эта песня не хороша, начинай сначала". Мужчина не воспринимает женщину, которая пытатся воздействовать силой. Он ее просто не слышит. Но хочет заткнуть уши, как будто это скрежет по железу (брр, от которого мурашки по коже). Потом такие чудо-женщины силой решают вопросы с детьми (их можно увидеть везде: на улице, в детских садах особенно), ломая своих близких и семью. И теряют уважение всех, в том числе и мужа. Мужчины уважают женщин, которые умеют общаться. Не с начальником, который вам платит деньги, а с мужем, с детьми, с родственниками. С теми, с кем тесные связи, а не взаимовыгодное сотрудничество.
Следущее, что нужно знать. Мужчины хотят чувствовать себя в отношениях лидерами, нужными и свободными. А это значит, что он всячески будет избегать "послушания". Но будет все делать для женщины, которая послушна ему. Что означает "свобода"? Мужчина хочет сам выбирать, когда и что он будет делать. Но для женщины, которая уважает его свободу, он будет делать больше, чем она ожидает. Быть нужными. Мужчины хотят всегда чувствовать, что в них нуждаются, что они просто жизненно необходимы. И дело здесь не в системе. А в том, что вы проявляете знание и чуткость в отношениях. Он просто обязан в таком случает быть на высоте.
Разум мужа развивается, когда жена ведет себя правильно. А это значит дома царит атмосфера любви и умиротворения. Источником которой является женщина. Если женшина на это не способна, то (извините за грубое сравнение) она похожа на мужчину неудачника + импотента. Который, мягко говоря, ничего не может. С другой стороны, успешный мужчина будет чувтвовать себя превосходно. Точно так же женщина -хранительница домашнего очага, будет чувствовать, что жизнь удалась. И на работе она будет, пусть не так "успешна", но всеми уважаема. Потому, что видит главное, суть этой жизни. Она - цельная личность. Мужчины хотят реализации вовне, а женщина мечтает о хорошей семье.
Теперь самый важный момент. От куда брать силы, чтобы все это реализовать? Это не дело практики или механического повторения. Здесь важно получить знание и почувствовать всем сердцем, что оно работает. Женщина действительно должна расставить приоритеты. Если она не может вывести эмоционально семью, работая по 9 часов в день, может лучше понять, что важнее. Может лучше работать поменьше или подобрать другую работу. Самое лучшее, когда женщина на работе спокойно может общаться, пить чай, листать журналы, читать книги, путешествовать по просторам интернета, слушать лекции. Но это не бесценое блуждание. Она хочет сделать себя и свою семью счастливой. А для этого нужны знания, быть красивой и радостной, легкой. На это все нужно время. Если вы на работе пашете, у вас практически нет шансов создать правильную атмосферу в семье. Обесточенная женщина способна только раздражаться, или снимать напряжение деструктивными способами (курение, алкоголь). У психологов есть даже такая шутка "чем "успешней" женщина (вовне, естественно), тем крепче алкоголь". Принимайте решение сами.
Если хотите углубиться в тему, можете послушать лекции Торсунова О.Г. об обязанностях жены и мужа (второе особенно интригует, потому что мы любим слушать о наших правах, а не об обязанностях). Вам откроется другой мир, где все ясно и понятно.
Правильно питайтесь, спите (лучшее ложится до 22 часов, а вставать до 6 утра) не менее 7 часов. Уделяйте время прогулкам, общению с природой. Найдите хобби, которое вас окрыляет. Позаботтесь, пожалуйста, о себе.
Развод ничего не решит. Дело не в муже, а в том, что нет правильного общения. Лучше тренироваться на своем родном муже, чем вновь и вновь искать "лучшее". Мир отражает наше внутреннее содержание. Если бы вы умели обшаться как жена дипломата, вы бы стали женой дипломата. Я думаю, вы поняли принцип.
Желаю вам всего доброго. Берегите себя.