Как уйти от мужа? Я не чувствую его любви.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последние месяцы в моей голове вечная дилемма: уйти от мужа или нет. Мы вместе 4 года и изначально наши отношения складывались очень гладко, у нас много общих интересов и была сильная влюблённость. Первый год брака мы жили отдельно, в первое время у нас были постоянные ссоры, но как мне казалось на тот момент мы притирались друг к другу (мы оба упрямые характером). Через год въехали в дом его родителей чтобы сэкономить
Деньги, так как он собирался открывать свой бизнес и важно добавить ключевой момент - у моего мужа ужаснейшие отношения с матерью, таких ужасных отношений между детьми и родителями я раньше не встречала. У моего мужа были психологические проблемы из-за неё, он съехал с одногруппником во время своей учебы. Когда он вернулся в эту атмосферу манипуляций и вечного негатива, первое время он боролся с этим, но потом вопросы с бизнесом пошли на откос и вместо 6 месяцев понадобилось полтора года чтобы все начало работать. Первый год я старалась как то сглаживать углы в их отношениях, но в итоге меня начали винить в проблемах, меня не касающихся никаким боком, и я решила абстрагироваться. Когда бизнес был готов к открытию, я взяла Академ от своей учебы, хотя очень не хотела. Меня не интересовала сфера работы бизнеса и я точно знала, что вместе с мужем работать будет нелегко - он очень придирчивый к мелочам. Прошло пол года совместной работы, это был адский опыт: все диалоги упирались в работу и вечные претензии в мою сторону. Мы были лучшими друзьями, любили проводить вместе время, а сейчас мы больше похожи на врагов. Что мой муж, что его мать вечно жалуются и ищут виноватых, но никогда не спрашивают себя: а может я сделал что-то не так? Ситуация с бизнесом была очень стрессовая, большие вложения, риски и т.п. и его стресс вполне оправдан, но я окружена этим стрессом уже больше 2-уж лет, и это не периодами, а на постоянной основе. Девиз его семьи - жизнь трудная штука, а девиз моей семьи - жизнь прекрасна. Я люблю жизнь, люблю гулять, проводить время с друзьями. Мой муж в постоянном стрессе, в вечных обвинениях и на этой всей почве у меня было множество панических атак, мышечные боли в спине, головные боли...я прекрасно знаю, что все это вызвано этим стрессом. Вдобавок его мать вечно недовольная, вечно ноет... хочу помочь ей с покупкой продуктов, в итоге возвращаюсь с головной болью от ее нытья. В этом году я заканчиваю учёбу, по направлению, которое меня очень увлекает, но муж вечно критикует, что я выбрала не то, что принесёт мне много денег, а то, что мне по душе (типа как ты смеешь выбрать то, что тебе по душе, когда мне так хреново?) а это так обидно...молодой человек, который меня окрылял и дал веру в свои силы теперь так со мной поступает. Я не знаю почему я все ещё люблю его, он меня больше не радует. Он стал плохо выглядеть, не следит за собой, меня вечно обвиняет и говорит мне ужасные, обидные слова. Я знаю, что надо уйти, что мне будет лучше этого семейства. Они меня вгоняют в депрессию, хотя я очень неконфликтный и понимающий человек, но просто в один момент я поняла, что моей добротой пользуются и никому я на самом деле не нужна - им просто удобно. Так вот - почему, когда головой я понимаю, что мне точно надо бежать из этого дома, во мне все равно горит огонёк надежды? Как его погасить? Мне не нужны постоянные скандалы и жизнь в упреках, и финансово я не пропаду, если уйду...Просто хочется взять и сделать этот шаг, я близка к нему, но возможно держусь за свои чувства. В глубине души мы друг друга любим, но на словах и действиях я не чувствую его любви.
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Мила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Мила, здравствуйте!
Мне нравится, как Вы рассуждаете. Очень здраво.
Хотя, чувствуется Ваше подавленное состояние. И это понятно. Тяжело, когда любимый человек не понимает и не поддерживает. Ещё и обидные вещи говорит.
Вы спрашиваете: почему так трудно бывает принять решение о расставании?
1. Мы обманываемся и тянем время, потому что нас держат ВОСПОМИНАНИЯ о хороших моментах с этим человеком: первые свидания, романтика, ухаживания, подарки, красивые поступки, разговоры до утра...⠀
И мы думаем, что всё ещё можно "склеить" и будет "как раньше".⠀
Что это "всё временно", "кризис в отношениях - это нормально", "так бывает", "как-нибудь само наладится" и т.д.
Т.е. мы уже любим не этого конкретного человека, а воспоминания о нём. А это ведь разные вещи.⠀
2. Не хотим испытывать боль.
Мы понимаем, что разорвав отношения, нам будет плохо. И непривычно. И мозг подкидывает идею, как эту боль избежать: просто оставить всё как есть, авось как-нибудь наладится.
Ленивый у нас мозг. Ему проще ехать по старым, накатанным рельсам, где всё привычно и знакомо. Чем прокладывать новый путь.
Но решиться закончить отношения всё-таки стОит, когда ПЛОХОГО в отношениях стало БОЛЬШЕ, чем хорошего.⠀
И действительно, отпустить друг друга, а не шантажировать разводом, для получения желаемого.⠀
Если мысли о расставании приходят в голову всё чаще и чаще, а разговоры ни к чему толковому не приводят, то это уже даже не "звоночки", а колокола.
И как бы ни было больно и тяжело, пора действовать.
Тем более, у Вас такой козырь - финансово можете себе это позволить. Ведь многих только эта причина и держит порой.
Желаю Вам удачи! Вы справитесь!
Нужна будет помощь - пишите.
С уважением, Марина.