Муж врёт и отдалился.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Живём с мужем около 2 лет, есть сын пол года. Расписалась совсем недавно и то по моей инициативе без празднования. Муж стал последнее время переписываться с подругами. Была одна говорил по работе и что с ней ничего не может быть, но после сообщения в 7 утра с добрым утром я попросила перестать с ней общаться это не по работе такие смс пишут, т. е.. он проснулся с утра и уже думал о ней я в это время была беременна. Потом он уехал на 2 месяца мы конечно созванивались. К концу 2 месяца я спрашивала ты с ней переписываешься он категорично сказал что нет. Хотя переписывался как я выяснила потом. Была ещё одна подружка у которой он вечно спрашивал как дела, хотя на мой вопрос переписываешься с ней он отвечал нет или давно как-то спрашивал. Опять его очередное вранье. Любит выйти покурить с телефоном и посмотреть на голых баб. На меня так не смотрит такое ощущение что ко мне интерес пропал. На мой вопрос почему он смотрит на посторонних хотя я не удовлетворён он стал закатывать скандал почему я в его телефоне роюсь - это у нас проблема номер 1.Он не разрешает говорит что там личное. Спрашиваю что может быть личного голых баб смотреть и с подругами втихаря переписываться. Он твердит свое чтоб я не лезла либо он уйдёт. Стал пароли ставить чтоб я не знала. Раньше с работы звонил время было теперь же ему некогда. Недавно я устроила скандал сказала показывай телефон чтоб я убедилась что не смотришь на голых и не переписываешься и он дал там я увидела что он стал остальным своим подругам отправлять смс картинки некоторые двусмысленные. Я орала почему он кому-то шлёт а мне нет, хотя я ему недавно откровенные фото отправила а он только смайлик в ответ, он сказал что я бы не так его поняла сказала бы что картинки смотреть есть время а позвонить нет. В тот день договорилась что я удаляю всех подруг он согласился и сказал пароль. Через некоторое время пароль он поменял спрашиваю что опять от меня прячешь? Я обещала не лезть в его телефон, я получается слово сдержал а он нет. К слову секс совсем сходит на нет, говорит что причина в нем. Недавно увидела не залезая в телефон что 2 девушки добавились в друзья спрашиваю кто это он отвечает что не знает и ему надоела моя слежка. Доходит до того что он грозится уйти, держит его по моему ребёнок он к нему привязался а я так как продолжение няня его ребёнка. Что делать в этой ситуации??? Основная проблема что он врёт мне прям в глаза хотя я знаю правду. Его закрытость и скрытность. Спрашиваю зачем я ему он просто молчит. Последний месяц я вечно реву на нервах а ему на меня наплевать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Хорошо, что вы обратились за помощью, так как конечно в одиночку сложно справиться и разобраться во всем. Прочитав вашу историю, у меня возникли вопросы. Сколько и как ваши отношения длились до брака? Достаточно ли было времени узнать своего будущего мужа, его привычки и наклонности? В идеале, когда образуется семья, молодые люди должны пройти этап диады, когда они притираются друг к другу, осваивают новые роли «муж – жена» и только потом переходят к новому этапу – этапу триады, когда появляется ребенок. На этом этапе у супругов появляются новые роли, они не просто уже не просто муж и жена, но и мать и отец. К сожалению, не всегда все происходит так, как мы планируем и жизнь вносит свои коррективы. И тогда супругам приходится осваивать сразу несколько ролей, что часто приводит к непониманию и конфликтам.
Вы написали, что заключили брак по вашей инициативе, то есть ваш муж не очень хотел вступать в брак? Возможно, он не был готов к семейной жизни и той ответственности, которую она предполагает. Таким образом, складывается ощущение, что он вступил в брак, потому что надо (появился ребенок). Свои увлеченья, возможно он скрывает, чтобы вас не расстраивать, он понимает, что причиняет вам боль, поэтому ему приходится все скрывать и врать.
Возможно, я ошибаюсь, и в ваших отношениях не было таких омрачающих ситуаций, тогда стоит поразмышлять, что привело к тому, что ваш муж общается с другими девушками? Если он не был раньше замечен во вранье, то что заставляет его поступать так сейчас? По всей видимости, он не хочет потерять ту свободу, которая была у него до брака, поэтому пытается манипулировать вами своим уходом, чтобы вы его не ограничивали и не устраивали скандалы.
Вы написали, что у вас с мужем стали отстраненные отношения, нет близости, он стал равнодушным. Здесь можно проанализировать, где что-то пошло не так, спокойно и откровенно поговорить с супругом, обсудить ваши отношения, взгляды на семейную жизнь, рассказать о том, что вы чувствуете, когда он так поступает. Спокойно, без упреков и скандалов. Далее уже из этого можно прийти к пониманию можно ли наладить отношения (то есть, есть ли желание у обоих партнеров). К сожалению, если желание только у одного партнера, построить взаимно добрые и уважающие отношения практически невозможно.
Ответьте себе на вопросы: зачем вы следите за мужем? Если не будете следить, то что произойдет? Чего вы на самом деле опасаетесь? Это уже запрос на личную терапию, проработав который у вас уйдет этот страх и появится уверенность в себе.
У вас сейчас маленький ребенок, которому нужна ваша забота и внимание, постарайтесь не думать о том, что у вашего мужа в телефоне, заботьтесь о себе и малыше, размышляйте, наблюдайте, комфортно ли вам будет в таких отношениях дальше. Человек сможет измениться только в том случае, если сам этого захочет, вы его не измените.
Любите, в первую очередь себя! Искренне желаю вам удачи.
С уважением, Кудрявцева Ирина.