Изменила. Муж живет ради детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем расстались шесть месяцев назад. Расстались по моей вине. Я изменила мужу и поддерживала связь с другим мужчиной 4 года. У нас трое детей. Средняя дочь приемная. Сейчас он ради детей решил вернуться,
приходил ночевать поздно, рано уходил на работу, вещи так и не перевез. Спал в комнате со старшим сыном. На счёт меня говорит, что отношений со мной строить не собирается, не хочет, не будет. Пока жил отдельно встречался с девушкой, сейчас говорит, что не встречается. Говорит, что очень любит детей, но я не вижу чтобы он что-то сделал ради них. Я очень хочу, быть с мужем, но сердцу не прикажешь, он больше не любит меня, его ко мне не влечет, мне плохо от этого. Прожив неделю-две таким образом ночевкой, он признался, что считает всё это неправильным, что так жить невозможно,что он думал лишь о том Чего хочет только он, а он хочет жить с детьми. Чего только я не делала, ходила к психологам,
гадалке. Но всё в пустую, и вот я решила сделать обрыв связей, так как жить уже стало невозможно. Я представила образ мужа перед собой, вспомнила все приятные, яркие моменты нашей жизни, сфотографировала эти моменты, затем сделала образно фотографии черно-белые , затем пожухлые и вложила их в фотоальбом, который тоже представила. Затем этот фотоальбом опустила в емкость с перекисью. После чего отпустила канат, который нас с ним соединял и образ мужа отодвинула в правую сторону. Что означает, если образ мужчины я отодвигаю в правую сторону? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Марина.
Если честно, то Вы озадачили меня своим вопросом вконце... Читая Ваше письмо, я думала, что Вы спросите как вернуть мужа, что я могу сделать для того, чтобы сохранить семью или как мне пережить боль внутри себя и т.д., но...
Поэтому отвечу, как есть: я не знаю, что это значит, если Вы отодвинули мужа вправо, вобщем-то , если бы там было влево - мой ответ бы не изменился.
Мое мнение, как профессионального психолога, что то, чем Вы занимаетесь - это магия, которая исходит из желания переложить ответственность на других: психологов, гадалок, мужа, "волшебные таблетки" и техники.
Но если позволите, немного опишу свое понимание сложившейся ситуации.
Во-первых, измены на пустом месте не возникают, скорее всего уже было накопление какого-то недовольства, но Вы сделали выбор в пользу измены, а не похода к психологу или решения существующих проблем вместе с мужем. Ведь измена не решает эти проблемы....
Во-вторых, что Вы пробовали делать кроме "обрыва связей"? Был ли между вами искренний разговор, как вообще муж узнал?
Вы пишите, что Вам сейчас тяжело, а представьте, как было (и скорее всего есть) мужу, ему ведь тоже не просто.
Проблема практически всех пар, которые на грани развода - это глубокий, махровый эгоизм. Когда мы больше думаем о себе, как мне больно, тяжело, сложно и в этот момент мы абсолютно отдаляемся от истинного смысла любви. Только отдавая и вкладывая в других мы растем, как Личность и крепнем, как семья.
Никто не застрахован от ошибок, но если Вы осознали ошибку, расскаиваетесь в ней, искренне просите прощения, глядя в глаза человеку, и самое главное - больше не намерены так поступать ни в реальной жизни, ни в мыслях, то тяжесть уходит.
И вина не терзает, наоборот, на их место приходит тишина и радость.
И мужу легче это прожить, если он видит Ваше расскаяние, если чувствует Вашу любовь и заботу не на словах, а на деле.
Возможно на первых этапах некоторым парам нужно время для уединения после искреннего признания, но потом наступает момент, когда человек перестает считать себя обиженным/униженным/преданным или наоборот грешным и виноватым. Приходит понимание, что мы люди, которые здесь на этой планете учимся быть Людьми, Личностями и этот путь порой тернист, как и любое обучение, но важно раскрывать в себе лучшие качества, развиваться духовно, а не взращивать свою гордыню и эгоизм.
Учитесь соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков. Не допускайте осуждения партнера даже в мыслях, уж если такие приходят слишком часто, лучше их выписать и/или открыто сказать, облачив свое животное(инстинктивное) сознание, ведь все плохое стремится быть незамеченным. Поэтому открытое разоблачение ослабляет в нас эту первичную программу и помагает нашей Личности проявиться во всей красоте.
Понимаю, что это Путь, и возможно, он Вам не понравится, т.к. требует времени и труда над собой (а не над другими), но как известно, его осилит Идущий.
Для вдохновения рекомендую почитать книгу Дмитрия Троцкого "Пока я не я", там рассказываются способы решения подобных ситуаций, надеюсь, что и Вам откликнется.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.