Муж в мыслях возвращается к бывшей, что это значит? Как реагировать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем вместе 6 лет, до меня он жил со своей первой любовью 5 лет(вместе со школы). Ушел ко мне от нее как выяснилось (я думала они расстались, иначе не завязала бы отношения). Никогда не лезла к нему в телефон. Вот залезла, наткнулась на заметки в блокноте годичной давности и двухгодичной давности. Та что два года назад - поздравление бывшей с НГ. Теплые слова, пожелания удачи, признание что она лучшая. Та что посвежее - самая боль. Проклинает себя что потерял ее. Вспоминает их интимную жизнь в красках и подробностях. Признания опять какая она вся божественная. Родители как ее любили. Ни слова обо мне (хоть это радует). Не знаю отправлял он эти сообщения ей, или я просто наткнулась на дневник. Вспоминаю что было у нас в эти периоды в отношениях. Перед НГ (это когда он ее поздравлял) сильно ругались на почве его ревности к моей работе, предложила расстаться, удержал, уговорил. Во второй раз были счастливы, только вернулись из поездки, получили ключи от квартиры и стали заниматься устройством быта, ремонтом, без ругани и ссор. У нас всегда были доверительные отношения, мы по-настоящему дружны, вместе везде. Многое пережили. Но как на это реагировать даже не знаю. Всех нас посещают мысли, которые мы бы не озвучили вслух, а то и гоним от себя, но чтобы прям взять и записать такое, надо думаю зациклиться. О чем с ним сейчас говорить, просить ли объяснений? А чего тут объяснять, ведь все очевидно...Подскажите как реагировать, ведь это моральная измена, что хуже, это предательство своего же выбора, ведь он сам ушел ко мне и дурил еще что расстался с ней сколько-то месяцев назад...я эту ложь тогда простила. А теперь получается признал в своей голове что совершил ошибку. Не хочу быть ошибкой. Боюсь что будет врать и выкручиваться если заговорить об этом...Подскажите как мудро поступить?
Автор вопроса: М Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте!
По вашему письму у меня возникло несколько вопросов. Не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая себе честно и искренне на мои вопросы, возможно, поймете, как мудро поступить в сложившейся ситуации.
«Никогда не лезла к нему в телефон. Вот залезла, наткнулась на заметки в блокноте годичной давности и двухгодичной давности» - скажите, что толкнуло вас сделать то, что вы никогда не делали? Если вы за 5 лет не смотрели мужа телефон – то почему именно сейчас у вас возникло такое желание? Что это было – женское любопытство или недоверие? Что вы хотели найти в его телефоне?
Так ли у вас все хорошо в отношениях с мужем? До прочтения этих записей в телефоне вы чувствовали себя счастливой в отношениях с вашим мужем? Вам всего хватало – внимания, заботы, ласки, нежности?
«Всех нас посещают мысли, которые мы бы не озвучили вслух, а то и гоним от себя, но чтобы прям взять и записать такое, надо думаю зациклиться» - если вы имеете в виду мысли о бывших – то, когда все хорошо, такие мысли не возникают. Когда человеку очень хорошо со вторым человеком – он напрочь забывает о всех своих бывших, с которыми было просто хорошо.
И если такие мысли появляются – это первый знак, что в настоящих отношениях человеку чего-то не хватает. Это вам на подумать, если и у вас возникают такие мысли. И гнать их не нужно – нужно сесть и разобраться в причинах их появления и в том, что не так в отношениях с любимым человеком.
То, что ваш муж записал свои мысли – не обязательно значит, что он на этой теме зациклен. Просто он именно так свои мысли «перерабатывает». Просто был какой-то момент, который вы даже не заметили, когда он был не совсем счастлив с вами. Вот накатило на него что-то – поэтому он и вспомнил. Возможно, после того, как он записал это, он больше об этом не думал и не вспоминал. И дальше у него все было хорошо с вами. Понимаете?
Как думаете, если вы спросите мужа о тех записях – как он отреагирует? Не возникнет ли у него вопрос, почему вы копались в его телефоне? Это его не заденет? Как это может повлиять на ваши с ним отношения? Не воспримет ли он ваши действия, как недоверие? Подумайте сами, вы же лучше его знаете, какой будет его реакция.
«Подскажите как реагировать, ведь это моральная измена, что хуже, это предательство своего же выбора» - реагировать можно по-разному и выбор всегда только за вами. Вы это должны понимать. Вы можете думать, что это измена и очень сильно обидеться на мужа. Запомнить эти моменты и помнить всю жизнь, не доверяя и не веря ему в будущем.
Вы можете устроить ему разбор полетов и долго потом вспоминать этот его проступок, делая вашу совместную жизнь невыносимой.
А можете повнимательнее присмотреться к вашему мужу и задуматься о том, чего ему может не хватать в отношениях с вами. И если вы в состоянии дать ему это – давайте сполна. И тогда ваш муж будет счастлив рядом с вами и никогда в жизни не вспомнит о своей бывшей. Прочтите книгу «Пять языков любви» Г. Чепмена, чтобы вы понимали лучше потребности свои и мужа тоже.
«А теперь получается признал в своей голове что совершил ошибку. Не хочу быть ошибкой» - я бы не стала так категорично об этом говорить. Вы не ошибка! Вы женщина, ради которой он ушел от той, с которой ему было хорошо. А это значит – что с вами ему было гораздо лучше, понимаете? И ему было очень хорошо с вами, пока в ваших отношениях не произошел какой-то небольшой сбой.
Подумайте и проанализируйте, что изменилось в ваших с мужем отношениях с начала вашей совместной жизни до настоящего времени? Чего не стало в этих отношениях? Я могу всего лишь предположить, что, возможно, на момент написания второй записи устройство быта и ремонт в квартире немного переключили ваше внимание друг с друга. Да, вы стали дружнее и вместе все делали, но, возможно, несколько потеряли интерес друг к другу. Ваш муж перестал чувствовать живой интерес именно к себе, как к любимому мужчине.
Поэтому сейчас вам нужно просто успокоиться и хорошенько обо всем подумать. И когда будете готовы – поговорить с мужем о ваших отношениях, но не вспоминать то, что вы прочли в его телефоне. Устройте романтичный вечер и в спокойной расслабляющей обстановке поговорите о том, сколько всего вы вместе уже пережили. Помечтайте о вашем совместном будущем. И плавно перейдите к моменту, как ваш муж чувствует себя в этих отношениях. Что ему нравится? Что ему хотелось бы? О чем он мечтает? Что думает о ваших интимных отношениях? Возможно, ему хотелось бы чем-то разнообразить или наполнить ваши отношения?
И самое главное – внимательно слушайте вашего мужа. Это очень полезно – тогда вы будете лучше понимать, что происходит в ваших отношениях. И ваш муж тоже будет вас лучше понимать. Такие разговоры очень сближают и делают отношения более душевными. И это значительно улучшит вашу семейную жизнь.
Мудрости вам в принятии решений! Если вдруг не сможете самостоятельно разобраться со сложившейся ситуацией и своими переживаниями – обращайтесь.