Муж тиран. Как себя поднять со дна депрессии, страхов, непонимания?

Вопрос психологу:
Как себя поднять со дна депрессии, страхов, непонимания тебя, как личности, высмеивания, тебя другими людьми из-за внешности и незнания языка. Нехватка финансов. Муж всегда опускает мою самооценку. Боязнь идти в люди , чтоб в очередной раз не быть высмеянной. За собой перестала ухаживать, непринятие его (мужа) сына от 1-го брака, непринятие его друзей-из-за сплетен. Раздумья и страх остаться одной без финансов с ребёнком на улице. У меня родителей нет, пойти , как кроме подруги некому. Улететь сейчас нет возможности в связи с пандемией, все аэропорты закрыты. Страх не справиться с ситуацией и помимо этого муж периодически поднимает руку. Головой , мозгами все понимаю, но встать и пойти страшно. Страшно, что тебя не услышат и не помогут, хотя и помощи неоткуда ждать. Реально опускаются руки. Даже если полечу обратно в Кишинёв, все равно буду зависеть от друзей. Муж тиран по натуре и считает , что оставляя меня без финансов, тем самым показывает свою значимость и что я без него не смогу справиться. Терпеть тоже не хочется, но ребёнок-6 лет страдает из-за наших разборок. Диалог с ним бесполезен, он слышит только себя и даже не пытается менять ситуацию, так как его все устраивает(Подскажите как поступать в данной ситуации, что делать. Я действительно хочу прекратить весь этот кошмарный сон. Я не имею права высказывать своё мнение, делать замечание, вообще говорить ему что-либо, так последствия дальнейшие-избиение, на глазах у ребёнка. А его сын старший ещё сидит и ухмыляется-это так все унизительно. Я себя начинаю ненавидеть, что сама виновата и не ушла сразу от него, верила до последнего , что каждый человек имеет право на ошибку. Сейчас -то я это понимаю, жаль , что не в тот момент, когда надо было. Ольга.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Вы оказались в тяжёлой ситуации психологического и физического насилия. Насколько я поняла, это длится какое-то время и не связано с короновирусной изоляцией, так как происходило и ранее.
Вы сами пишете, что муж тиран, а главное для Вас сейчас это Ваше здоровье и сына. Первое для Вас – это осознание того, что «…непонимания тебя, как личности, высмеивания, тебя другими людьми из-за внешности и незнания языка. Нехватка финансов…..Боязнь идти в люди , чтоб в очередной раз не быть высмеянной. За собой перестала ухаживать, непринятие его (мужа) сына от 1-го брака, непринятие его друзей-из-за сплетен. …страх остаться одной без финансов с ребёнком на улице…… Страх не справиться с ситуацией….., но встать и пойти страшно. Страшно, что тебя не услышат и не помогут» , всё это никоим образом не связано с Вашей личностью, а с теми трудностями, которые встречаются у любого человека, оказавшегося в чуждой языковой и культурной среде. То, что Ваш муж оказался совсем не тем человеком, которого Вы хотели в нём видеть, ещё не означает, что хорошего Вы недостойны. С чего начать, чтобы обрести опору, прежде всего в себе с учётом ситуации? 1. Принять решение в той части Вашего будущего, которое касается совместной или раздельной жизни с мужем . 2. Выбор страны проживания. 3. После этого сбор информации о том, что надо сделать с помощью законов государства, в котором Вы сейчас проживаете. 4. Научиться мудрости, относиться к психопатичным провокациям мужа философски, а не так: «…Диалог с ним бесполезен, он слышит только себя и даже не пытается менять ситуацию, так как его все устраивает….. не имею права высказывать своё мнение, делать замечание, вообще говорить ему что-либо, так последствия дальнейшие-избиение, на глазах у ребёнка. А его сын старший ещё сидит и ухмыляется - это так все унизительно.» То есть ведите себя так, чтобы он не выпускал пар, распуская руки. Понятно, что если он действительно садист, то рано или поздно он найдёт повод к очередному насилию, но за то время, пока он разберётся с тем, что же произошло, раз Вы изменились в поведении, Вы уже найдёте способ и поддержку там, где это возможно. Главное, это наметить план и действовать соответственно ему. Если Вы хотите остаться в этой стране, то язык учить надо в любом случае ( смеётся кто-то или нет в настоящий момент не принимается во внимание, это то, с чем сталкивается приезжий, учитесь сами смеятся над собой в таких ситуациях, юмор обезоруживает, представьте, что это игра), сейчас есть возможность изучать язык через интернет. Учитывая пандемию, не знаю, как с курсами английского по программам в Америке. Это Вам надо узнать самостоятельно. Есть центры поддержки женщин, подвергающихся семейному насилию, тем более с ребёнком. Я не знаю Вашего статуса, поэтому на фоне этого и действия должны быть соответствующие. У Вас есть доступ в интернет, занимайтесь языком, общайтесь с подругой, ищите информацию о том, что Вам надо сделать в законодательном плане.
5. Теперь, что касается страхов, то надо выполнять упражнения для снятия напряжения, и соответственно начать заботиться о своём теле, внешности. Для этого тоже надо составить расписание работы над собой. Не надо много упражнений и фанатичного погружения в себя, начать с малого, по 15-20 минут утром и вечером. В Вашем письме Ольга, я заметила потенциал человека, имеющего чувство собственного достоинства, стремление лучшей жизни для себя и ребёнка. У Вас обязательно всё получится, если Вы будете опираться на свой предыдущий положительный опыт в жизни. Сделайте упражнение : вспомните какой-либо успешный опыт, после которого Вы почувствовали себя на подъёме. Любой возраст, и место, главное это Ваше самоощущение. Закройте глаза и представьте во всех подробностях( одежда, место, окружение) то событие, которое позволило Вам испытать это чувство. Это воспоминание будет наполнять Вас энергией, которая никуда не делась, просто запряталась от страха. Помогите ей выйти на свободу. Это и будете ВЫ, Ольга. А то, что сейчас происходит с Вами, станет когда-нибудь прошлым. Вы ещё молоды и в мире, в любой стране, хороших людей больше, чем плохих. Я знала женщину, которая в 50 лет поехала в Америку на заработки, заплатила немалые деньги и оказалась бездомной, так как её никто не встретил ( фирма оказалась мошеннической), так она в метро (до этого она 2 дня провела на улице) просила помощи, встретила одинокого мужчину, который её пожалел и они до сих пор живут вместе. Фантастического знания языка не было, это произошло в 1998 году. По сравнению с ней, Вы в более выигрышной ситуации, есть возможность подготовить пути отхода. Поработать с собой. Понимаю, что притворяться трудно, да Вам этого и не надо, Вы будете заняты своим здоровьем, внешностью, языком, саморегуляцией. Ведущей мыслью должен быть девиз, что ситуация временна, Вы справитесь.
Практические методы борьбы со страхом.
Источник: https://psycabi.net/prakticheskie-metody/201-prakticheskie-metody-borby-so-strakhom
Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации. (Методика Томаса)
Источник: https://psycabi.net/testy/193-oprosnik-k-tomasa-na-povedenie-v-konfliktnoj-situatsii-test-tomasa
Методика способность самоуправления (тест ССУ) Н. М. Пейсахов.
Источник: https://psycabi.net/testy/257-metodika-sposobnost-k-samoupravleniyu-test-ssu-n-m-pejsakhov
Желаю Вам терпения и удачи, Ольга! Другие смогли и у Вас получится!