Жена следит за каждым моим шагом, проверяет, попусту ревнует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сыновьям 8 и 10 лет. На стене ихней комнаты обои с изображением королевской охраны.Изображения там в основном бесцветные силуэты охраны, с редким чередованием окрашенных силуэтов.Так мы с младшим сыном окрасили один бесцветный силуэт, чтобы проверить заметят ли в доме.Жена узнав об этом у сына, устроила скандал, начала истерику.Оцените эту ситуацию.Нормальным ли был наш с сыном поступок, и нормальным ли была реакция жены.
В общем у нас каждые 3-4 дня ссоры.Оба работаем, но основной заработок с моей заработной платы. Всю нашу прибыль мы храним вместе.Малую часть дома, основную в банковских счетах. Т.е. все домашние деньги хранятся у жены.По мере надобности я беру у нее домашние деньги.В траты у нас на виду, никогда я не требую у нее отчета на счет потраченных денег.Но когда мне понадобятся деньги у нас начинаются разногласия.Например мы с друзьями встречаемся, говорю чтобы она дала мне денег немного больше.Чем больше у меня денег с собой тем я уверенней себя чувствую.Каждый раз в этом случае она говорит, что у нее нет денег, что у нее осталось очень мало и т. д. И так каждый раз, хотя мы оба знаем , что у нас дома деньги есть.Следит за каждым моим шагом, проверяет и т.д Попусту ревнует, то и твердит что всегда был дома, каждый раз когда встречаюсь с друзьями к 10:00 часам вечера звонит, что уже поздно, возвращайся , делает видео звонки и т.д. Мне не удобно во время этих звонков разговаривать с ней так как она начинает разговоры: где ты?, с кем ты?, что вы там делаете?, и т.д. Поэтому я не отвечаю на ее звонки и после возвращения начинаются скандалы.Проблема в что это все происходит на глазах у детей.Рядом с детьми она обзывается и т.д. Как мне быть?
Автор вопроса: Tural Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гольман Иосиф Абрамович.
Уважаемый Турал!
Судя по Вашему рассказу, Ваш брак вовсе не случаен: Вы прожили с женой более 10 лет, родили и растите вместе двух любимых детей. Тем не менее, есть проблемы, которые напрягают и Вас, и, видимо, Вашу жену, иначе она бы не стала инициировать ссоры, как Вы пишете, "попусту".
Из такой привычной круговерти трудновато бывает выйти самим, потому что каждое выяснение отношений тянет за собой все, ставшие привычными, обвинения друг друга.
Мои советы в подобной ситуации таковы:
1. Оцените спокойно, сами для себя, радости от совместной жизни. Из Вашего текста я понял, что они есть, и вполне серьезные и важные.
2.Сбивайте накал ссор, выполняя простые правила:
например, перед тем как ответить, считайте до трех. При этом ругаться станет сложновато, скорее, разберет смех:). Второе "правило ссор" - обсуждать только текущее разногласие, не вспоминая всю предыдущую жизнь и личные качества оппонента.
3. Возможно, Вам пригодится свежий взгляд психолога на ситуацию. Я, как правило, сначала беседую с каждым отдельно, потом с обоими вместе. Очень часто неразрешимые, казалось бы, проблемы вдруг решаются достаточно легко.
С уважением,
Иосиф Гольман