Больные отношения. Муж периодически приходит ко мне и ездит к любовнице.

Вопрос психологу:
Вышла замуж 9 месяцев назад, до этого встречались 4, 5 года. До этого встречаясь почти 4 года узнала о его любовнице. Расстались. Два месяца не слуху, ни духу. . . потом объявился. Просил прощенья, сказал что все там закончено, сделал предложение. Поверила, но не простила. Но любила сильно. Поженились. Сперва все было замечательно. Стали жить вместе, в моей квартире. Сперва зарабатывал и начали что то покупать, обживаться. Потом работы не стало и засел дома. . . периодически пропадал на несколько дней, пил и ездил к той же любовнице. А приходил и мы жили только на мою зарплату и платили еще его кредиты. Я все пыталась простить и понять. Через 5 месяцев забеременела, я очень этого хотела, но случилось горе и на 11 неделе беременность оказалась замершей.
Я конечно все время мужу не доверяла и постоянно упрекала его в изменах. И лежа в больнице, тоже высказывала ему что он наверное и дома не ночует, к любовнице ездит.
В итоге после того как меня выписали из больницы, мы не живем вместе. По началу пробовали мириться, хватало на неделю и вот уже полтора месяца как не живем совсем, но он периодически приходит, звонит, пишет, остается на ночь. Но и до сих пор так же периодически ездит и к той любовнице.
Головой я понимаю, что это вообще не здоровые отношения, это зависимость, наверное даже не любовь, так как я его периодически его ненавижу. А вот сердце его отпускать не хочет, страдает. Очень бы хотела вбить ему в голову, что он не прав, что нельзя изменять и делать друг другу больно. Но он ни чувствует что в этой ситуации вообще есть его вина. Он обвиняет меня, что я сильно ревнива, поэтому он и ездит к ней. Прошу вас дать совет, как мне быть.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Скуратович Татьяна Михайловна.
Здравствуйте, Кристина.
Исходя из вашего письма я поняла, что ваш муж все это время ходит к одной и той же любовнице. Тем самым как бы живя на две семьи. При этом ставит вас в такое положение, будто вы виноваты в его похождениях. Так он может снимать с себя ответственность за сложившуюся ситуацию. Хотя на самом деле ему может быть вполне комфортно делить себя на вас двоих.
Это не значит что во всем виноват он один. Не дополучив что-то от вас, он пошел это искать к другой. И тут нужно разобраться что именно привело его к такому решению, ведь супругой он сделал именно вас. Что стало причиной появления в его жизни любовницы, в какой жизненной ситуации это произошло. Как вы оба вели себя в том момент. Может он ждал от вас того, что вы ему не дали или не в силах были дать. Вы написали, что он снова к ней ушел, когда потерял работу. Это тяжелый момент в его жизни. Что он хотел от вас и как вы вели себя в тот момент? Как это было схоже с ситуацией до свадьбы?
Понять эту причину нужно не только в желании вернуть прежние отношения, но и в случае перехода к новой ступени в своей жизни с другим партнером. Чтобы ситуация не повторилась.
Сейчас вам нужно как раз проанализировать эти события, позицию мужа и свою. Не менять себя в угоду ему, а понять действительно ли объективным было ваше поведение. На основе этого уже решать что делать дальше с отношениями. Пытаться их сохранить или принять для себя то, что ни с его, ни с вашей стороны не было искренних чувств и поддержки, и работать уже с этим для своей дальнейшей личной жизни.
Но пока вы не разберете эту ситуацию по кирпичику, вы не сможете спокойно двигаться дальше, все время возвращаясь в исходную точку.