Я замужем, но общаюсь с мужчиной. Ему я тоже не нужна.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я не была в таких отношениях никогда, поэтому запуталась окончательно. Я замужем, но общаюсь с мужчиной, но без физической близости, а близость намного серьёзнее. Если бы он как-то проявил инициативу и честно признался мне насчёт чувств ко мне, я бы оставила мужа, какие бы последствия не были потом. Просто общаться мне мало, но дальше общения не доходит, я чувствую его взаимность, но не всегда, бывает спрошу что-то такое, а он меняется и как сказанёт, что я не тот типаж или закидываю его сообщениями, но в основном всегда все хорошо, каждый день переписываемся и делимся всем. Говорил, как со мной он так ни с кем больше не общается. У меня была недавно вторая внематочная, я была в странном состоянии, он меня очень поддержал. Мне предложили эко, но муж явно против, а этот мужчина сказал, глупости и что попробовать всё-таки надо этот вариант, раз другие уже исчерпаны. У меня катится к разводу, очень многое не оправдалось. А этот мужчина мне говорил, что ошибаются все люди, надо что-то решать и время идёт. Но я как спрошу о его чувствах ко мне, то он аж меняется, не хочет видно влиять на меня никак, насчёт развода категорически молчит, не хочет лезть, чтобы сама решала и ошибалась и отвечала за свои действия, брала ответственность и тд, хотя я и не взваливаю на него вроде. Но а когда я уже почти решила, то он мне странно сказал, а уверена ли я, что создам семью ещё. Я приняла это как ответ, что не нужна я ему. А мои обиды в его адрес называет необоснованными претензиями, правда, он мне ничего не должен. Мне так плохо, не знаю, что делать, посоветуйте.
Автор вопроса: Alena Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Алёна!
Из Вашего письма понятно, что ваши с мужем отношения терпят не лучшие времена. Вы пишете, что очень многое не оправдалось, поэтому всё идёт к разводу. Часто к разводу приводят как раз именно неоправданные ожидания. В голове всегда есть идеальный образ партнёра, рядом с которым реальный партнёр всегда будет проигрывать. Из-за этого появляются мысли о том, что возможно где-то есть кто-то получше того, кто рядом. Вы не стали в Вашем пиьсме вдаваться в подробности того, что конкретно Вас не устраивает в муже и что подталкивает Вас к разводу. Это первое, о чём бы я Вас спросила на консультации. Вам нужно разобраться с тем, что происходит с вашими семейными отношениями, чтобы понять, что Вас подталкивает к другому мужчине и действительно ли у того мужчины есть то, что Вы ищите, или всё же мешает «нереальный» образ «идеального» мужчины. Почему я так заостряю Ваше внимание на образе «идеального» партнёра? А всё потому, что это очень частая проблема как женщин, так и мужчин: и те и другие имеют этот образ в голове, который формировался, благодаря сказкам, разному мифотворчеству, медиа и пр. Например, женщины хотят надёжного, уверенного, сильного мужчину и при этом он должен понимать всё, что хочет женщина, с полувзгляда, полуслова, быть романтиком и чувствительной личностью. Мужчины в большинстве своём мечтают о красивой, спокойной, но при этом темпераментной в постели, всеуспевающей хозяюшке, умеющей зарабатывать и т.д. Это идеальные образы, но они абсолютно нереальны. Алёна, повторюсь, я не знаю, причин Вашего охлаждения к мужу, поэтому я рассказываю Вам об этой, весьма часто встречающейся проблеме, чтобы Вы могли подумать о том, каков Ваш образ мужчины, насколько он реальный, в чём Ваш муж «недотягивает» в этом образе и насколько Ваши ожидания и претензии к нему реальны.
Что же касается мужчины, который Вас на данный момент привлекает, то, исходя из того, что Вы написали, он не стремится перейти на стадию более близких и серьёзных отношений. Вы пишете: «я чувствую его взаимность, но не всегда, бывает спрошу что-то такое, а он меняется и как сказанёт, что я не тот типаж или закидываю его сообщениями, но в основном всегда все хорошо, каждый день переписываемся и делимся всем…» - это не говорит о его взаимности, это говорит, что он прямо говорит о том, что Вы «не тот типаж» и, порой, он считает общение с Вашей стороны навязчивым. Так же его вопрос о том, уверены ли Вы, что после развода сможете создать семью, не указывает на его взаимность.
Прокомментирую и момент с ЭКО. Эко- очень серьёзный шаг. Вы пишете, что Ваш муж отказался, а этот мужчина поддержал. Он может Вас поддержать, но, помните, он не несёт ответственность за это, не взвешивает все за и против.
Остаётся непонятным, почему при всём при этом, этот мужчина не отпускает Вас. Вы пишете: «каждый день переписываемся и делимся всем. Говорил, как со мной он так ни с кем больше не общается», тем самым он даёт надежду, но при этом может прямо сказать, что Вы засыпаете его сообщениями… Какая-то игра с чувствами человека.
Алёна, если Вы не хотите делать выводы из его намёков, то Вам нужен прямой ответ на Ваш прямой вопрос, чтобы эти игры не сбивали Вас и не дарили лишнюю надежду. У вас часто бывают с ним доверительные диалоги, можно в одном из них (только не по переписке, а лично) прямо сказать о том, что Вы просто хотите знать, есть ли с его стороны чувства к Вам, помимо дружеских.
Алёна, если Вам нужна дополнительная консультация, появились дополнительные вопросы-ответы или размышления, то я открыта для дальнейшей работы. (Первые 20 минут онлайн-консультации бесплатно).
Желаю Вам удачи!
С уважением,
Анна Киселёва