Как взять перерыв в отношениях, если есть дети?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с супругом уже 11 лет вместе, из них 9 лет в браке. У нас двое детей 3 и 6 лет.
Супруг человек со сложным характером, множество комплексов привитых в детстве, (авторитарная мама). В итоге поставил себе внутреннюю жизненную позицию, что он тиран и временами старается в этом укрепиться, срываясь на мне и детях. Научилась с этим жить, обходить его моменты агрессии и смягчать в возможном случае. Но в последние годы у супруга появилась странная особенность, он без видимой причины вдруг перестаёт со мной общаться или общается сухо, первый раз он не общался со мной 2 недели, это было ужасно, я человек с мягким всепрощающим характером, не могу сердится дольше суток и мне сложно в такой ситуаций находится, особенно с детьми, при которых я стараюсь делать вид,что все в порядке. В итоге я сама подошла к нему и постаралось начать отношения в положительном ключе,все пришло в норму, потом все повторилось опять(сразу оговорюсь, я не требую от супруга ничего лишнего, по дому стараюсь все делать сама, также с детьми,работаю по свободному графику, зарабатываю мало, все деньги трачу на детей (одеть. Обуть, секций) покупки для себя стоят остро.. Просить у мужа не хочу. Не так воспитана. но если прошу он может и поворчит но не откажет, но эта ворчливость для меня как гром, супруг обставляет и оплачивает квартиру, я все планирую, покупает продукты и т. Д) не пилю, если и докапываюсь до него. То редкие случаи.
Вернусь к проблеме, итак.. Вторую его без причинную "обиду" я пережила спокойней, длилась она меньше и я опять устав ждать от него действия вернула жизнь семьи в спокойное русло сама.
Далее такие моменты стали повторятся чаще,и я стала уставать от такого отношения. В предпоследний раз я была намерена подать на развод, но дети.. Я не могу оставить их без папы, ведь у них в отношениях все хорошо, бывают ссоры, но в принципе он с ними играет и любит их.
Вчера новый срыв, по крайней мере я предполагаю причину. Ранее я попросила отвезти меня по делам и когда села в машину,то муж задал вопрос. "Зачем тебе сумка" я не понимающие на него посмотрела, он пояснил,что на его взгляд эта сумка не подходит к моему стилю одежды, на что я ответила что других сумок у меня нет,и денег на их покупку пока тоже, в ответ услышала что я никогда не умела одеваться. Конечно мне стало обидно и я всю поездку с ним общалась сухо. Вечером он пришёл и все по новой, сухой разговор,на следующий день тоже самое и до сих пор. Я очень устала от такой жизни, у меня много внешних проблем и задач, работа дети, и тянуть на себе взаимоотношения просто уже нет сил,все время спасать и замазывать трещины брака я уже не в силах, остро ощутила желание перерыва в отношениях, но как все это организовать и каковы будут последствия, я очень переживаю за детей, заметила что уже намного меньше переживаю за отношения с супругом. Наша любовь с ним в начале была очень яркой,пылала как огонь. Я понимаю что с годами все становится более стабильно, но чувства никто не отменял, мне же очень важно чувствовать что меня любят, без осознания этого для меня отношения становятся пустыми. Возможно вы сможете подсказать мне направление, я хочу сохранить семью,но хочу чтобы не только мне это было нужно. С супругом мы иногда разговариваем об отношениях в формате я говорю он нет или очень редко.
Автор вопроса: Яна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Янышева Вера Александровна.
Дорогая Яна!
Отлично понимаю Вас. Знаю не понаслышке, что всё, что Вы описали, приносит большую боль. С таким явлением очень часто сталкиваюсь в работе.
Перерыв в отношениях Вам ничего не даст, только отдалит вас друг от друга. Даже если Вы расстанетесь с мужем насовсем, следующий партнер будет вести себя точно так же или похоже.
Многие женщины не только устраивают перерыв, но даже разводятся и пытаются найти новую любовь, начав жизнь с любимым человеком с чистого листа, но через некоторое время и второй муж становится как две капли воды похож по характеру на первого, почему?
На эти вопросы четко дает ответ наука психология, а точнее, инновационное Естественно-психическое направление в психологии. И не просто дает ответ, но позволяет конструктивно и эффективно разрешить подобные негативные ситуации. Об этом подробно изложила в моей книге "Чистый мозг".
Здесь важно понять, что происходит в вашей семье и как разрешить этот вопрос грамотно, чтобы не просто жить с мужем и детьми, а жить гармоничной, полноценной, счастливой жизнью. Для этого нужно оздоровить ваши семейные отношения между Вами и мужем, и между мужем и детьми. Для этого нужно убрать причину такой негативной ситуации в вашей семье.
Вопрос: как найти причину и как ее убрать? Здесь советы мало чему помогут, да и рекомендации не работают, потому что человек хочет как лучше, а получается как всегда. И это неслучайно, потому что хотим мы от ума (на уровне сознания), а поступки наши заложены программой действий в подсознании. Подсознание действует на автомате, поэтому человек автоматически поступает по образу и подобию заложенной программы из детства.
Судя по Вашему вопросу, вы хорошо разбираетесь в психологии и много чего уже попробовали из традиционных рекомендаций.
Вы, с точки зрения психологии, очень грамотно описали ситуацию. У мужа – авторитарная мама. То есть, она все его детство играла роль Тирана. Это программа поведения «записалась» в его подсознание, как на магнитофонную ленту, когда ему, чтобы выжить, в детстве приходилось быть Жертвой. Это доказывается его адаптивным поведением, что он все обставляет, оплачивает и не отказывает.
Но Вы – не Тиран, и это доставляет ему внутренний и неосознаваемый дискомфорт. При этом его психика «хочет» сделать такого же Тирана из Вас.
Ваше подсознание точно знает, что просить нельзя, потому что "грянет гром". А поскольку Вы хоть изредка позволяете себе такое, то "гром" получаете в виде ворчливости и недовольства мужа. Вы и сами знаете, что сумочка не та, которую хотелось бы, только признаться себе не можете. «Но кто-то же должен вам об этом сказать», - так считает Ваше подсознание и делает это через Вашего мужа.
Тиран ли Ваш муж на самом деле или Ваше подсознание делает его таким? Поверьте, он тоже не понимает, что происходит в его жизни.
В свою очередь, и Вы его не просто так притянули в свою жизнь. Народная мудрость гласит: «Рыбак рыбака видит издалека». И Вы бы не могли так хорошо сойтись вначале, если бы в Вашем подсознании не было соответствующего мужу «крючочка». Скорее всего, и у Вас были авторитарные родители, кто Вам выговаривал, делал замечания и так далее. А подсознание устроено так (это научные данные), что оно будет «делать» из супруга такого же родителя, который довлел над ним. Психика человека живет по своим закономерностям и создает все эти ситуации не просто так, а для того, чтобы человек видел свои минусы и избавлялся от них. То есть для того, чтобы Вы убрали этот «крючочек» из собственного подсознания. Тогда и поведение мужа поменяется. Интересно?
К счастью, сейчас мы знаем закономерности психики. И эти знания позволяют разрешать подобные ситуации – не посмотреть на ситуацию с другой стороны, а полностью убрать причину такого отношения Вашего мужа.
С помощью научного подхода в психологии мы можем не только дать рекомендацию, но помочь правильно, грамотно разрешить этот вопрос.
Вы можете продолжать всю жизнь отслеживать каждое свое слово, каждый свой поступок. Это очень тяжело, требует большого внутреннего напряжения, что не полезно для Вашего здоровья.
Вы можете «уступить» подсознанию мужа, став для него авторитарной женой – такой, как его мама. А можете найти причины ваших проблем и отпустить их, оставив счастье в своем доме.
Муж и жена отражают друг другу свою внутреннюю реальность – как зеркала. Вы встретились не случайно. И чтобы Ваша встреча закрепилась, Вселенная наградила вас яркой, пылающей как огонь, любовью. Сейчас ваша любовь под свалкой негатива, как только ее убрать, она засияет новыми красками. Стоит только захотеть.