Муж засматривается на подругу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация такая, я замужем, есть очень хорошая подруга,у неё все прекрасно в личной жизни .Она красивая женщина и по внешности и внутренний мир богат, но я начала замечать что муж реагирует на неё, ему интересно общаться , он смотрит на неё как-то по-другому, она сама по себе общительная и располагающая , вчера последней каплей было то что она сидела на диване , а муж прилёг на краю дивана рядом, мы приехали после дальней дороги , хотя он мог лечь на соседний диван ... я в это время пила чай с мамой на кухне, они мило беседовали в течении 20 мин, в основном как он сказал она сама задавала вопросы,у меня все опустилось после такого, я до этого замечала что он с большим удовольствием общается с ней чем с моими другими подругами . Я никогда не испытывала такую дичайшую ревность.Это плохое чувство, но справится с ним не могу.Я возможно сделала глупость и все ему сказала, он говорит что это все не так , он ничего плохого не хотел.Но я чувствую что он испытывает некую симпатию к ней. В подруге я уверена она довольна своей личной жизнь. Но она такой человек что может разговаривать на любые темы и не стесняясь говорит о постели иногда даже не задумываясь что людям вокруг бывает не комфортно. Я не знаю о чем точно они разговаривали ,но он лежал в таком расслабленном состоянии и ему было с ней комфортно как будто он давно ждал и хотел такого разговора .Что мне делать , после этой ситуации я места себе не нахожу.Он говорит что любит и она его совершенно не интересует, но моя интуиция говорит мне обратное.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Вы столкнулись с ревностью. Сочувствую. Очень острое и болезненное чувство. Чтоб рассмотреть ситуацию беспристрастно, вам нужно успокоиться. Ревность очень сужает сознание и искажает реальность.
Ваш муж с удовольствием общался с вашей эффектной подругой. Вы же сами считаете ее умницей и красавицей? Вы хотели бы, чтоб ваш муж скрывал от вас свой интерес или прикидывался слепым?
Все мужчины полигамны. Они всегда замечают красивых женщин. В этом нет никакого криминала. А вот будет ли полигамный мужчина хранить вам верность, зависит от вас.
Вы правильно понимаете, что говорить мужу о своей ревности не имело смысла. Он ничего не сможет сделать. Любовь и половое влечение не подвластны волевому контролю.
Говорить о ревности необходимо, когда у вас есть неопровержимые доказательства измены. В таком случае нужно не просто говорить, а ставить вопрос ребром.
В вашей ситуации проблема не в поведении мужа. Ревность сигнализирует о том, что у вас ослабла уверенность в себе. В этом случае необходимо укреплять самооценку. Предъявлением претензий мужу самооценку не укрепить. Работа над отношениями – это, прежде всего, работа над собой. Вам необходимо заняться внешностью, имиджем, спортом, саморазвитием. Вы должны нравиться себе в зеркале. Эффектная подруга в этой ситуации может быть для вас хорошим стимулом.
Ограничивать мужа в его поведении, упрекать, что он смотрит на других девушек, не имеет смысла. Даже если муж пообещает не смотреть, он будет это делать тайно. Их-за вашего контроля, другие женщины станут для него более привлекательны, как запретный плод.
Чтоб совладать с ревностью, необходимо разложить ее на составляющие эмоции. Обычно она состоит из нескольких эмоций таких, как обида, гнев, страх, печаль, гордость, униженность, стыд, зависть, мстительность. Набор эмоций, составляющих ревность, индивидуален. Чем больше эмоций вы найдете и сумеете проработать, тем легче вам будет.
Базовыми эмоциями в ревности являются гнев и страх. Гнев уйдет, если вы поймете, что присваивать мужа нельзя. Он ваш пока вы его привлекаете внешностью, внутренним содержанием, заботой, нежностью, какими-то талантами, мудростью. Страх полностью управляется вашей самооценкой. Чем более вы уверены в себе, тем спокойней смотрите на поступки мужа.
Если не справитесь с нахлынувшими эмоциями самостоятельно, записывайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь.
Желаю вам безоблачного семейного счастья!