После ссоры муж молчит, что делать?

Вопрос психологу:
Поругались с мужем - он сказал мне, что идет к другу, который гуляет где-то на улице, а по факту пришел на большую вечеринку, о чем сообщил только когда дошел до туда и позвонил мне. Говорит, что не знал о том, что у друга там сборище, думал, что он там один и еще пара знакомых. Я высказала свои сомнения, потому что именно у этого друга почему-то всегда оказывается толпа (единственный знакомый без жены, зарабатывает непонятно чем, с последней работы уволили по статье, девушка выгнала тоже). Муж обиделся, предлагал прислать адрес, чтобы я тоже пришла и сама все увидела. После моего согласия резко отказался, послал.
Я психанула, пошла их искать (дело было на озере, я примерно знала, где это). На озере никого не было, кроме пары гуляющих девушек. Они сказали, что большая компания тут была, но ушла 20 минут назад. А там очень темная местность, никаких фонарей, мне было страшно в 11 вечера, еще и гроза началась с ливнем. Я промокла насквозь, пока шла домой, светить на дорогу пришлось телефоном, я очень боюсь темноты. Замерзла.
Писала мужу сообщения, что я пришла, я на месте, где вас искать, начался дождь, не молчи, я промокну. Игнорировал.
Дошла до дома, в расстройстве походила по двору, поднялась на наш этаж. Оказалось, все это время муж сидел на этаже на балконе. Спросила, почему не идет домой - сидел допивал пиво на балконе, так как там удобнее курить. А вернулся домой быстро, так как на вечеринку пришел поздно (весь день работал, хотя друг названивал еще с обеда), к тому моменту там все были пьяны, и ему трезвому стало не интересно.
Я очень сильно разозлилась на то, что он позволил мне мерзнуть, мокнуть под дождем в темноте, которую он знает, что я боюсь сильно, ни слова не сказал, когда узнал, что я все-таки иду к ним, хотя написать два слова "иду домой" не сложно и даже бесплатно. Позволил ходить по тамошним подворотням без фонарей ночью и ему было плевать. Высказала, что можно было проявить хоть немного заботы. Ответил, что меня на улицу никто не гнал.
Пока заходили домой, оттолкнула его, порвала на нем куртку. Куртка была очень старая, прямо под пальцами разошлась.
С того вечера он со мной не разговаривает. До абсурда молчит, вообще ни на какие вопросы не отвечает. У нас с ним кроме брака есть очень много других общих дел, где мы партнеры и коллеги, мы при всем желании не сможем друг друга игнорировать, связаны работой. Как назло, на следующий день отчет прислали, я в нем кое-что не поняла, спрашиваю мужа, он молчит, как будто меня не существует.
Заехал знакомый привезти вещи. Во время приезда знакомого муж резко поменялся, начал разговаривать, обсуждать дела, даже предлагал ему встретиться семьями, но как только тот уехал, опять замолчал.
Я очень страдаю от этого и это очень меня злит. Это помимо того, что это очень больно и я не умею замалчивать проблемы и уходить от них, мне нужно все решить, я не могу даже спать лечь в ссоре. А он только молчит и накаляет этим ситуацию. Я плачу постоянно, уже слез нет. При этом муж меня от себя не отталкивает. Я обнимаю его, целую, он просто смиренно ждет, когда я перестану. Ночью тоже обнимаю во сне, не толкает. А с утра все по новой.
Ест при этом то, что я готовлю, а если хочет что-то дополнительно, то готовит только на себя. Попросила половину от вчерашнего ужина - сказал, там только на одного и это твои проблемы.
Я когда готовила всегда его к столу звала, а ему плевать.
Я не ем больше, не готовлю, кусок в горло не лезет.
Друзей у меня в городе нет, до ближайшего лететь на самолете надо, у них у всех по двое маленьких детей, общения почти нет, семьи у меня тоже нет, только брат, но он тоже далеко и у него своя жизнь, плюс разница в часовых поясах, он не может в любое время быть со мной на связи. Есть только муж и депрессия, тревожное расстройство. Давно уже не лечусь, все было нормально, но на карантине стало хуже. Хотела дойти до врача, но нет сил позвонить ему, записаться, денег нет лишних тоже. Когда муж этот цирк начал, стало еще хуже, теперь вообще ничего не могу. Просыпаюсь, сижу весь день, плачу. Работы из-за карантина нет вообще, в бизнесе по моей части тоже почти ничего из-за этого. У мужа по основной работе тоже ничего, по бизнесу что-то только делает из дома. Пойти некуда, за окном уже 9 месяцев сплошной ноябрь, дожди, ветер, противно в окно смотреть. У мужа много знакомых, друзей, в том числе в соседних домах, он очень общительный. Родители его в соседних городах живут, отношения с ними хорошие. Живем в квартире-студии, мне даже не выйти никуда. Отвлечься нечем, ничего в городе не работает, поехать некуда, карантин.
Мне 30, ему 37, вместе 5 лет, детей нет и не планируем.
И смотреть на него тошно, и больно очень, он таким поведением режет как по живому и знает об этом. Я без ласки не могу, всегда тянусь к нему, но получаю только игнор.
Чувствуя вину, заказала ему куртку, курьер привез две померить, одна была 100% такая же, как старая, муж принципиально отказался от обеих, говорит "ищи той же фирмы". Покупал лет 10 назад. Понятно, что делает это, чтобы помучить. Расстроилась и крикнула, что голый тогда будет ходить
Я устала плакать и жить. То плачу, то злюсь из-за того, что он так целенаправленно накаляет обстановку.
Как помириться? Не хочу жить на войне, да и вообще больше не хочу.
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Алина!
Чтобы разобраться в вашей ситуации, предлагаю посмотреть на нее со стороны (как будто фильм на экране). Живут жена и муж 5 лет вместе - партнеры по бизнесу, партнеры по браку. У мужа много знакомы, а у жены знакомых нет. Одна депрессия в подружках. Похоже, что и интересов своих тоже нет. Муж общительный, любит по друзьям ходить, а жена его все время дома ждет, скучает. А жене хочется внимания, заботы от мужа. И начинает жена его контролировать: где он, когда вернется и т.д.
Понравился фильм? Уверена, что нет.Но этот фильм позволяет поставить ряд вопросов. Что заставляет жену искать мужа? Почему нельзя его дождаться дома, а не мокнуть под дождем в темноте? Что происходит с женой вообще? Что происходит в ее отношениях с мужем?
А теперь давайте зададим все эти вопросы вам. Что происходит сегодня, после 5 лет семейной жизни?
Данная ссора обнажает вам сегодня то, что вы от себя тщательно прятали. Отсутствие уважения и любви к себе. Все для мужа, все ради мужа. А где вы сама у себя? на каком месте?
Вы правильно говорите, что проблемы не надо замалчивать. Только для начала предлагаю расставить приоритеты. И главный приоритет - это вы, это ваше отношение к самой себе.
Когда вы перестали обращать внимание на себя, перестали радовать себя, перестали себе радоваться? Когда вы смотритесь в зеркало, кого вы там видите?
Вспомните, те моменты, когда вы замечательно выглядите, что происходит с вашим настроением?. Вы чувствуете себя особенно, вы в этот момент вся как будто светитесь. И это заставляет окружающих по-другому к вам относиться. Уход за собой, исполнение своих желаний, следование за своим призванием и предназначением поможет наполниться вам энергией, подарит ощущение гармонии, даст силу жизни.
А что происходит сегодня у вас в душе? Там ураган, ливень. А точнее там страхи, безпокойство, неуверенность, обиды, злость, раздражительность, недовольство собой, своей жизнью и мужем. И это вы транслируете мужу и окружающим.
Сейчас вам может казаться, что все плохо, что ничего нельзя исправить. Но вспомните афоризм: самая длинная ночь всегда заканчивается восходом солнца!
И сегодня пришло время рассвета. Рассвета той Алины, что была когда-то, которую выбрал мужчина, что сегодня является вашим мужем. Пришло время любить себя. В каждом из нас живет любовь, только закопана она глубоко под негативными чувствами. И чтобы ее начать взращивать у нас есть дыхание, осознанное дыхание, когда каждый выдох - это освобождение о негативных чувств, а каждый вдох - это принятие в себя легкости, заботы, нежности, женственности. (Так называемое диафрагмальное дыхание или дыхание животом).
И есть еще одно лекарство, которое не купишь в аптеке, но довольно-таки эффективное, если его правильно применять. Это наша улыбка. Попробуйте хотя бы раз в час осознанно улыбаться по одной минуте: себе, окружающим. Улыбаться искренне, осознанно. Обратите, что будет происходить, какие перемены начнутся.
Вы спрашиваете, как помириться? Все попытки оказались безрезультатными. Подождите. Прекратите суетиться, замедлитесь, создайте внутри себя тишину. Она сейчас вам ох как необходима. Взращивайте в себе любовь к себе и через себя - к мужу. Пробудите в себе Богиню, которой вы когда-то были. И муж начнет к вам по-другому относиться. Не ждите, что все будет как прежде. Как прежде уже быть не может.
Депрессия - не самая лучшая подружка. И главный ее враг - это улыбка и труд (хобби, интересы, увлечения). Но в ней есть два главных момента - кризис и возможности. Кризис уже наступил. Ищите возможности. Расширьте свои горизонты.
Если нужна будет помощь, пишите, готова вам помочь