Как вернуть мужа после ссоры?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня большая проблема, муж решил взять паузу в отношениях. Всему виной конечно я, виновата сама. Живём в браке 3 года, в течении этих трёх лет муж ездил постоянно по командировкам и толком его не было дома. Как я считала у нас было все в порядке, но оказалось нет. Я очень вспыльчивый человек и постоянно все воспринимаю в штыки, начинаются скандалы, взрывы эмоций как у него так и у меня. Хотели завести ребенка, но пока не получилось. И теперь он вообще пока не хочет стараться в этом направлении, так как ещё не решил что будет дальше. Развода не хочу и очень боюсь этого. Как мне стать лучше? Как мне потушить в себе эту вспыльчивость? Я его люблю и он меня любит, но все равно хочет взять паузу. Ещё конечно его мама его поддерживает и говорит что нужно разводиться, это все понять можно он ее сын, но так же нельзя.....рушить семью из-за неурядиц. Мы должны сами разобраться, без вмешательства родственников. По ее словам я монстр в юбке. Это мой второй брак, с первым мужем развелась сама, так как он пил. И как говорит моя свекровь, что причиной стала я. Но это не так, он за долго до нашего знакомства начал выпивать. От первого брака есть ребенок, сын. И вот много проблем и стало из за ребёнка, так как муж наказывает его, а мне жалко. Начинаются скандалы. И вот последний раздор был из-за этого. Но так как много чего накопилось, муж решил взять паузу в отношениях. Конечно говорит что любит и будет скучать, но я боюсь того что он так мне говорит чтоб я уехала и подаст на развод. Общих детей нет, разведки быстро. Отгоняю эти мысли от себя, не могу спать, нет аппетита. Люблю его очень сильно. Помоги пожалуйста советом! Как мне измениться?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Екатерина. Очень радует что вы размышляете в правильном направлении: вы не обвиняете во всем мужа, а хотите измениться САМА. Это очень важный момент, это говорит о вашей осознанности. Второй важный момент, это ваше желание и готовность работать над собой.
Проблемы в любых отношениях всегда распределяются на обоих партнеров 50 на 50 %. Каждый несет ответственность за себя. И поэтому не нужно указывать партнеру на его недостатки и косяки в отношениях, а лучше прорабатывать свою ответственность за отношения. И тогда партнер тоже обязательно подтянется за вами.
Теперь о том, что конкретно с этим делать? Чтобы изменить ситуацию и решить проблемы, нужно найти причины этих проблем. Одна из ваших проблем (о других я не знаю), если судить по письму, это конфликты и ваша вспыльчивость. Но вспыльчивость у вас возникает не на пустом месте, у нее тоже есть причины. И вот устранить эту вспыльчивость можно выявив причины и поработав над ними.
Вспыльчивость - это результат накопленных и не выраженных негативных чувств и эмоций. Возможно они накапливались с самого детства, они не получили выхода, и теперь выплескиваются на мужа.
Возможно у вас есть психологический перенос вашего отца на мужа. Это можно подробней рассмотреть только на психотерапии.
Я увидела в вашем письме один нюанс: "Всему виной конечно я, виновата сама". Нет ли у вас чувства вины? Нет ли проблем с заниженной самооценкой?
Счастливые отношения - это такие неконфликтные гармоничные отношения, в которых партнеры свободно и уверенно в себе рассказывают друг другу о своих чувствах (как негативных, так и позитивных), не боясь быть самими собой, выражают их свободно, экологично, не боясь проявить себя настоящего; партнеры не боятся получить отказ, не чувствуя себя при этом ущемленным, принимая право выбора своего партнера, не бояться просить о помощи.
Неконфликтное общение не означает, что нужно быть всегда сдержанным, боясь обидеть или расстроить своего партнера, не означает максимум вежливости и уступок, даже в ущерб себе из-за страха потерять его, испортить отношения.
Почему трудно иметь такие неконфликтные отношения? Потому что у людей зачастую присутствует низкая самооценка, неуверенность в себе, страх почувствовать себя одиноким и ненужным, и из-за потребности в постоянном подтверждении любви к себе, своей нужности и ценности.
Эти чувства и страхи являются следствием недолюбленности, непризнанности, недооцененности, повышенной критики и требовательности от родителей, их холодности в проявлении чувств, а также их повышенного контроля или опеки.
Можно ли научиться таким отношениям? Можно, но нужно для начала обнаружить в себе вышеперечисленные или другие страхи, болезненные чувства, устранить их, а потом поменять на позитивное мышление. И ваше поведение начнет автоматически постепенно меняться, уверенность в себе и самоценность повышаться, т.к. будут устранены факторы. мешающие проявлять себя и чувствовать счастливой вне каких-либо условий.
Это глубокая методичная работа над собой, которую лучше всего проделывать под наставничеством психолога, который даст необходимые практики, методы и направит в нужном направлении.
Учитывая, что вы не впервые сталкиваетесь с семейными проблемами: у вас уже был развод (неважно по какой причине), а теперь второй муж говорит о разводе. Стоит подумать о том, что у вас действительно есть факторы, мешающие вашей счастливой семейной (а может и других сфер тоже) жизни.
Я могу предложить вам такую работу, либо вы можете обратиться к другому специалисту.
С уважением, Наталья Тесленко