Муж обвиняет в измене и хочет развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем всегда было то гладко, то шатко, 10 лет вместе, есть дочь 6 лет. Постоянно меня подозревает в изменах, я ни разу даже в мыслях этого не делала. Бывают семейные конфликты. Последний раз уехал далеко на север , заработать деньги еще в феврале, переписывались февраль , март. Потом начала спрашивать когда приедешь, он написал все, подавай на развод. Когда приехал, к нам не заехал и ничего не сказал, уехал к матери на квартиру. Все мои звонки игнорирует, на смс отвечает , но в грубой форме, оказывается он каким то образом доказал , что я изменяю и сейчас я ему стала не нужна, безразлична, что ему без меня очень замечательно. Писала что жду его столько времени, скучаю, прошу приехать поговорить, он говорит бесполезно один выход- развод. Говорит у него нет жены и не надо , скоро официально не будет. 4 месяца не видимся, для меня это шок , нахожусь в депрессии. С ребенком, который час живет у моих родителей- увиделся, когда я была на работе. Меня всячески избегает и по телефону и встреч. У меня каждый день слезы ,руки опускаются ничего не хочется, нервничаю. Очень сильно его люблю и от него это чувствовала всегда, когда мы вместе. Говорила ему зачем рушить семью из за его бредовых выдумок, на что он отвечает- раньше думать надо было и оправдания ему мои не нужны. Как то раз просил фото мое откровенное, скинула ему не сразу только, написала что сильно жду его, сказал, ты, наверно, ошиблась , любовнику хотела отправить. Все время успокаиваю и говорю что никого у меня нет кроме него, не верит. Как быть в такой ситуации, подскажите пожалуйста. Хочу увидеться обнять поцеловать, такая тяга сильная.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ольга. Безусловно, не легко жить в атмосфере подозрений и обвинений любимого человека. Помощь специалиста В НАЧАЛЕ отношений, была бы полезной. Но будем исходить из того, что есть..
Как бы нам не нравилось поведение близкого человека, менять мы можем только себя. В данном случае, ИЗМЕНИТЬ стоит СВОИ ВЫВОДЫ о случившемся. То, что Вы стали по словам мужа, не нужной ему, конечно ранит.. Но его безразличие относится не к Вам, а к его НЕОБОСНОВАННЫМ подозрениям. Вы ведь не просто старались на протяжении 10 лет быть верной женой, Вы были ею. Несмотря на его склонность подозревать, Вы сумели сохранить свои нежные чувства к нему и привязанность. Вы дорожили семьей и старались сохранить ее. Ольга, ПРОЧУВСТВУЙТЕ ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ ЗА ЭТО. И так как эти обвинения несправедливы, приносят боль, - проявите СОЧУВСТВИЕ К СЕБЕ. Найдите тёплые, добрые слова утешения и поддержки для себя. НАУЧИТЕСЬ быть себе близким человеком. Это даст Вам сил и поможет спокойнее обдумать решение ситуации.
Если муж всячески избегает Вас, сосредочьтесь на том, чтобы выразить ему все, что хотите сказать, - на бумаге. Напишите ему письмо. Искренне заверьте его в своей верности и любви; что все эти годы Вы хотели жить одной семьёй, доверяли ему. Опишите насколько сильно Вас ранят его необоснованные подозрения. Напишите все, что посчитаете нужным. Очень важно написать, что теперь у Вас больше нет желания и сил доказывать свою невиновность. Если он хочет быть свободным, это его выбор.. Вам тяжело его отпускать, потому что все ещё любите его и хотите быть с ним.. но Вы уважаете и принимаете его выбор..
Ольга, как бы тяжело не было, если дело идёт к разрыву отношений, лучше сделать это достойно.. Мы не знаем как муж отреагирует на письмо: возможно, оно смягчит его и он найдёт в себе силы отказаться от своих подозрений.. и снова захочет жить вместе.. Или останется при своём решении.. Так или иначе, «насильно мил не будешь».. Дайте ему время побыть со своим решением. Не ищите встреч с ним. Возможно, лишившись Вашего внимания (даже через смс) и привязанности, он поймёт что теряет и пересмотрит своё решение.. Мы не знаем..
В любом случае, продолжайте поддерживать себя. Подумайте, хотите ли и готовы ли Вы так продолжать жить, если ничего не изменится? Укрепляйте своё женское и ЛИЧНОСТНОЕ достоинство. Это важно, независимо от того, передумает муж или нет. «Не так важно как тебя ударили. Важно - как ты встал и ответил (обстоятельствам)».
Ольга, сил Вам, мудрости и счастья конечно.
С уважением, Наталия Гришугина
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]