Измена мужу до свадьбы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с мужем 6 лет в браке, дочь, все было хорошо, пока я не рассказала о своей измене. Когда-то, мы еще не были женаты, мне стал уделять внимание другой парень, все дошло до интрижки длительностью в 2 вечера, я в него не влюблялась, потянуло на "гуляния", можно сказать им воспользовалась для разнообразия. На второй вечер он стал меня уговаривать на интим, я отказывалась, говорила не могу, не хочу, у меня парень, говорила что я была девственница, он у меня первый и не хочу все рушить. Но парень оказался настойчивый, давил на то что попробуй с другим раз у тебя один был и т.п. Сама не понимаю как, после длительных уговоров я решилась, чувствовала себя не в своей тарелке, когда стало все происходить я впала в какую-то истерику, оттолкнула со словами "не могу предавать", а он опять, как это начали и не закончить.... Я легла второй раз, и тут меня накрыло снова, но я себя сдержала и дотерпела до конца. Все это меня мучило годами, в итоге сама призналась мужу. Он выслушал и решил прощать, т.к. очень меня любит и не хочет терять ни меня ни дочь, но уже 7 месяцев творится нереальное, он на таблетках, у него проблемы со здоровьем от нервов, пытается разобраться кто на сколько виноват, устраивает реальные пытки... В общем ад, но я его очень люблю, и он меня, говорит без меня хуже будет, просит помочь, а я не знаю как его вытянуть из этой депрессии. Еще вначале говорила, выбор за тобой, прощать или нет, но не спеши, подумай, я благодарна что он со мной, но он очень зациклен на верности, а я подвела, что делать? Спасибо.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Алина. Вопросы верности в семье очень чувствительная вещь: вроде ничего не сделал, а уже начинается "воспаление". Это требует выставить границы поведения, чтобы сохранить любовь близкого сердцу человека.
Вопрос, который вы обозначили действительно очень болезненный. Можно только представить сколько боли пережили вы и сколько боли еще предстоит пережить вашему супругу. Это может сильно ударить по благосостоянию семьи, разрушить что-то теплое в сердце мужа, что формировалось годами. Измена подобна бешеному слону в прекрасном саду отношений: способна "растоптать" все и восстанавливать будет, как вы понимаете, непросто.
Я понимаю, что жить с такой тяжестью на сердце тоже невыносимо и вам хотелось "облегчить" сердце от такого камня. Такие события угнетают, давят, их невозможно забыть. Но можно правильно пережить. Вспомните все в деталях и подробно запишите на листе бумаги. Достаньте все из себя. Это нужно, чтобы отпустить и забыть. Оставив в душе только опыт, который нужен для профилактики ошибок. Когда напишите, можно оставить ненадолго, а потом сжечь. Главное, чтобы муж не видел, не читал. Сжечь с мыслями, что вы отпускаете ситуацию. Показателем того, что вы пережили ситуацию будет: вы можете себе четко сформулировать, чему она вас научила, за что вы ей благодарны. Возможно, это будет колоссальной работой, но она даст ощутимый результат. Доказано многими.
Как я уже сказала, вам нужно сформировать по вопросу верности в семье четкие рамки, взгляды. Жизнь увидит, что вы хорошо вышли из ситуации и не будет вас так больно терзать воспоминаниями. Я рекомендую вам прослушать лекцию Торсунова "Вопросы верности в семье" и другие лекции по отношениям в семье. Вы поймете, что с вами происходит глубоко, сформируете фундамент нравственных семейных ценностей, которые сберегут вашу замечательную семью.
Соберитесь с силами. Это действительно сложная ситуация. И ради себя, ради ребенка, будущего своей семьи пройдите этот этап достойно. Без разводов. Наберитесь терпения. Вода камень точит. Через какое-то время вы будете все вспоминать с благодарностью. Возможно, ваша семья окрепнет: такие испытания даются "по плечу", тем , кто может их осилить.
Позвольте супругу переживать то, что у него происходит. Простить может только любящий супруг. И он у вас есть. Мужское эго очень болезнено. Лучше его не трогать, научиться чувствовать супруга, вести себя в знании. В страданиях разум развивается, если их воспринимать правильно. Они могут стать трамплином в углублении отношений с мужем. Обман ставит стены: лучше избегать таких "построек" и жить по совести.
Мужчин сравнивают с маслом, а женщин с огнем. Масло начинает плавиться от огня. У мужчин быстро сносит крышу и только женщина способна остановить и не развивать ситуацию. Тогда бы этот интригант быстро отвалился. Но он забросил свой крючок, а вы поймались по неопытности. Женщинам лучше избегать лишнего общения с мужчинами. Они не способны выдержать их натиск. Вы сыграли с огнем, и обожглись. Никто не знает, сколько еще раны от этого "ожога" будут мучить вашу душу.
В мире много мужчин, которые способны только пользоваться женщинами, но не предсталяют, как брать ответственность за них и делать их счастливыми. А это самое важное для мужчины, а не его соблазнительность, острые глазки, ласковые речи и виртуозность в постели. Вам повезло, что вы вышли замуж за действительно хорошего мужчину. Может вы, как никто другая, сможете быть благодарной мужу за то, что он делает для вас, за его качества.
Когда девушка попадает в такую щекотливую ситуацию, лучше смыться, бежать сломя голову. Потом перекрестится много раз. Вы остались. Удовольствия ноль, одни разочарования. Этот мужчина воспользовался вами и не поберег ваши чувства. За чистое, легкое сердце нужно бороться: многие захотят там "натоптать". Беспокойства возникают, если мы нарушаем законы этого мира: пречиняем другим боль, не ценим важное и глубокое. Теперь нужно пройти курс "реабилитации". Хотя, даже кардиологи знают, что после переживаний шрамы на сердце остаются. Реальные.
Ваш супруг очень сильный человек. Он жил светлыми мыслями о ваших отношениях. Теперь краски помутнели. Требуется более 7 лет, чтобы все забылось и отношения стали прежними. Вы рассказали спустя несколько лет, значит срок может быть уменьшен (надейтесь на амнистию).
В такой ситуации у женщин есть обратный эффект: они могут начать себя выгораживать, искать оправдания, преуменьшать необходимость переживаемого супругом горя. Обживитесь в ситуации, позвольте себе раскаяться, помогите мужу морально. Расслабьтесь и продолжайте жить дальше. Все встанет на свои места со временем.
Верные мужчины - огромная редкость. Чтобы купить дорогое, нужны большие суммы денег. Почему мы думаем, что за хорошие отношения можно размениваться на 3 копейки (проводить ночь с другим, например)? А потом предъявлять: хочешь прощай, а хочешь ... Что для вас значит ваш муж? Таких еще сто будет, или он единственный и любимый?... Почувствуйте его боль. Раскаяние и осмысление ситуации позволит ему хоть как-то оправиться от удара. Я думаю, ему легче было бы оставить тело, чем пережить такое. Пусть он обвиняет, кричит, высказывает все претензии. Потерпите. Согласитесь, не сопротивляйтесь, не городите в уме оборонительные речи. Пусть его страдания выйдут наружу, и таблетки не надо будет пить. Это ваш родной, близкий человек. Хочу, чтобы он был УСЛЫШАН вами. Берегите его.
Есть друвняя история про царицу Кунти. Почитайте ее биографию. Фильм "Махабхарата", в которой есть серии снятые о ее жизни. У нее была похожая ситуация. Вам тоже нужно почувствовать сопереживание и поддержку.
Не нужно унижаться. Только достойный и сильный человек может признать свои ошибки и решать проблемы. Это ответственность жизни. Испытание закалит ваш характер, позволит открыть новые горизонты отношений.
Желаю вам всего доброго. Сберегите вашу семью.