В детстве критиковал папа, теперь гнобит муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Помогите пожалуйста.
В детстве мой папа очень часто говорил мне что я не такая, как все, сравнивал с двоюродными сёстрами, говорил что я затюканная, не умею постоять за себя, гнобил за то, что была худенькая, и все это делалось чаще всего при посторонних людях.
Помимо этого всю жизнь не хотел работать, мама всю жизнь зарабатывала.
Потом долго критиковал что я не замужем.
Сейчас не доволен моим мужем и тем, что нет внуков.
Для него на первом месте всегда была его мама и сестра,и он позволял им настраивать себя против нас. Из-за этого в доме часто были скандалы.
Моя мама, когда я была очень маленькой, несколько раз в шутку бросала меня, со словами 'я ухожу от тебя насовсем'. За эти 15-20 минут у меня была дикая истерика и страх. В шутку говорила что отдадут меня в детдом. Критиковала за мою застенчивость.
Всё вышеперечисленное, я думаю, отражается на мне до сих пор. Сначала долго не могла выйти замуж. Сейчас проблемы с мужем. Комплекс неполноценностичто я не такая какая надо. Это же слышу от мужа. Постоянные сравнения. Финансово не хочет обеспечивать. Жадный до денег. Пополамщик. Не хочет работать. Для него на первом месте его брат, а я на втором. Часто приходит от брата накрученный, с обидами на меня и злостью. Видно родня наговорила про меня гадостей. То есть все как в детстве. Не могу расстаться с ним и при этом боюсь что бросит.
Чувствую, что надо что-то делать. Много обид, неуверенности. Может можно что-то почитать, или есть какие-то практики чтобы это проработать. Помогите.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Марина. Сейчас вы проигрываете ту роль и тот сценарий, который вам заложили родители. Теперь на подсознательном уровне вы придерживаетесь этого сценария, потому что ничего другого больше не знаете. Вы понимаете, что на своего мужа проецируете своего отца. Но сейчас вы хотите вырваться из этого, вы понимаете, что в будущем ничего не изменится, и мужчина не изменится. Все эти страхи и чувства от недостатка любви, внимания, заботы, похвалы, признания и понимания родителей.
Из книг рекомендую прочесть "Радикальное прощение" Типпинг, "Ка стать родителем самому себе" Грэхэм. А еще лучше обратиться к психологу, потому что это не быстрая и нелегкая работа над собой. Вы можете обратиться ко мне или другому специалисту. Работать самостоятельно будет сложнее и дольше, т.к. ваша психика будет сопротивляться изменениям. Суть в том, что вы сейчас до сих пор в обиде и претензиях на родителей и с мужем вы пытаетесь отстоять себя, так же как с отцом, но работать нужно не с мужем, а с чувствами к отцу и матери. Когда отпустите негатив на них, тогда поменяется ваш сценарий. я работаю с такими запросами, но в личной терапии (онлайн).
С уважением, Наталья Тесленко.