Не могу решить, развод или дать мужу шанс?

Вопрос психологу:
С мужем 5 лет вместе. Но все время отношения натянуты. Он живёт в свое удовольствие.. Все время в телефоне.. Катает на велосипеде, на мотоцикле.. Все время проводит в гараже, приглашает меня, но на меня внимания ноль.. Больше общается с друзьями чем со мной..когда меня нет в городе гуляет так как будто он не женат.. Брат даже сказал что ходил в стриптиз клуб и много чего рассказывал,муж многое отрицает, кому верить не знаю.. На все слова мои когда хочу пообщаться, выяснить отношение он говорит "что то не нравится - разводись" я всячески пытаюсь сохранить отношения с ним, но он видимо не хочет,он просто эгоист, но все же при всем плохом.. Я не могу решится на развод... Но понимаю что без него ни как. Мы разные... Часто предлагаю погулять он не хочет, но через пару часов идет кататься на велосипеде.. Прошу что б и мне нашел тоже с ним кататься буду.. Кормит обещаниями... Дома ведёт себя как свинка.. За собой крошки даже не Уберёт, но я принципиально не убираю, с возмущение сам убирает. Главное что меня волнует это то что.. Он мне не делает комплименты не обнимает не целует, когда я беру инициативу в свои руки, он возмущается что я его целую или обнимаю, типа мешаю в интернете сидеть.. Обидно его отношение ко мне.. Я его люблю, но понимаю, что наши отношения не спасти, но я не могу Решится на этот развод. У него очень тяжёлый характер. Иногда я чувствую его любовь, но в основном.. я одна, хоть и сидим в одной комнате.. Подскажите стоит ли пытаться спасти эти отношения или все таки развод как ни крути?
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Яна. Мы живем в мире упущенных возможностей, который говорит нам: а вдруг может быть лучше, ты теряешь время, жизнь проходит очень быстро, у тебя еще есть шанс и т.д. Все эти мысли ведут нас к одному и тому же результату - безрезультатному беспокойству. Человек, который реально настроен стать счастливым, будет прилагать максимум усилий для достижения заветной цели.
Другой вопрос: есть ли она (цель)? Или я проживаю свою жизнь от пятницы до пятницы, от интима до другого интима... И думаю: "Вот она жизнь!" Когда человек видит высокую цель, он не будет так сильно волноваться по поводу отсутствия комплиментов, внимания, благодарности. Это должно восприниматься с радостью, как дополнительный бонус. Но не как права или обязанности. Вы - отдельная от супруга личность. Дак будьте ей! А если вы привыкли не отлипать от него мыслями и телом, то это похоже на планируемое "удушение" навязчивостью. Любой будет давать по тапкам, если сохранил элементарный инстинкт самосохрания.
Мужчина претендует в семье на то, чтобы быть нужным и свободным. Соглашусь, это сложно понять и совместить. На этот случай объявлена мудрость. Хотя она могла быть ампутирована за ненадобностью: на работах, где люди проводят большую часть сознательного времени, ценится исполнительность. Где развивать мудрость, если не видели мудрого примера, не копили силы (а они нужны), чтобы реализовать злосчастную мудрость в своей жизни.
На такой платформе психологи часто приводят довольно примитивные, механические "выходы" из ситуации: отвлечь пациента до следующего кризиса. Не решить проблему, а оттянуть ситуацию и сделать многовероятным следующий приход к специалисту. Психология должна быть практичной и делать людей счастливыми! Иначе в ней мало толку...
Давайте вернемся к свободе. Мужчина хочет чувствовать себя свободным в отношениях. Что за этим стоит? Его стремление сохранить свою территорию, самость. Ведь всю жизнь ему приходится потом и кровью отстаивать себя в обществе, чтобы занять там хорошее положение. Рамки полов сейчас стираются. Можно даже не понять о чем идет речь. Женщины бегут из семей, чтобы отвоевать свое место рядом с мужчиной на правах партнерства. В то время как женщина должна быть замужем. Во всех смыслах этого слова. Лидерство в семье тоже должно принадлежать мужчине. Он не может до скончанья лет кататься на вилосипеде, развлекаться... Кто же делает из мужчин сущест, похожих на маленьких детей? В мудрых книжках говориться, что женщины, старики и дети - одного уровня существа, всегда должны быть под защитой. Кого? Трудно представить, но именно мужчина должен тащить на себе полную ответственность, которую у него нещадно отбирают женщины. Как это происходит? В детстве. Мы не понимаем, что мужчину нужно воспитывать мужчиной и относиться к нему, как будущему мужчине, нужно с самого рождения (после 5 лет особенно). Уважительно, как к очень ответственному и серьезному человеку. Если этот процесс нарушен, то где ему взять потенциал ответственности?
Жена не способна понимать нужды мужчины, как лидера, защитника, часто пренебрегает им, а потом ждет всех этих положительных качеств. Их легко можно взрастить в партнере, если правильно его развивать, правильно к нему относиться, убрать весь негатив из ума о нем (это его разрушает).
Вы устали от ребячества мужа. Но кто-то же должен был на себя взвалить решение всех важных вопросов в семье? Это забирает женщина, которая в принципе не может взвалить на себя такую тяжесть, просто тащит ее "волоком", проклиная судьбу. Это преступление женщин: сломать сына (будущего мужчину), а потом взять на себя мужские роли. Теперь мужчины занимаются ерундой, а особенно те, у кого очень "ответственные" жены (или безответственные).
В чем ответственность женщины в семье: окружить всех любовью, создать легкую и радостную атмосферу в семье, умиротворение членов семьи, забота о них, улыбки, ослепительная красота... Все это мы видели в детстве в главных героинях диснеевских мультфильмов - Белоснежке, Золушке и др. Но почему-то нам пришло в голову действовать по обходному пути, где мы заблудились окончательно.
Теперь перед вами муж, который легко готов вас отпустить. А ведь хочется, чтобы он вел себя как принц из сказки: завоевывал ваше сердце (без выходных), решал все вопросы семьи, был храбрым и мужественным. Рядом с принцем должна быть принцесса: мягкая, нежная, легкая, с улыбкой на лице. Посмотрите в зеркало, и вы увидите на своем лице груз непомерной отвественности: усталость, разочарование, грусть, напряжение. Мужчину развивают подвиги, женщина, как цветок, "расцветает" в заботах о ней. Стрессы ее убивают, как женщину. Ей остается стать только "плохим мужчиной".
Женственность. Перед глазами сразу образ не практично мягкой, витающей в облаках кисельной барышни. А что же на самом деле оно значит? Я приведу вам характеристику божественной женщины: необычайно послушная, верная, застенчивая, целомудренная, всегда понимает своего мужа, своим характером, любовью и служением пленила ум мужа. Что вы чувствуете? Отторжение или легкость, сопротивление или озарение, гнев или вдохновение? Говорится, что если женщина разовьет даже 5 процентов из обозначенных качеств, она получит невероятные плоды.
Уважайте не только его серьезность, но и увлечения, друзей, родственников. Даже легкое пренебрежение может отодвинуть супруга, а вернуть его близко к сердцу будет трудно.
Никогда не соглашайтесь с его дурными наклонностями. Принять их, но не потакать. Воспитание в семье нужно, даже по отношению к мужу. Женщины забыли про это, или им некогда помнить. Истерики ни к чему не приводят. Но нужно соблюдать дистанцию с мужем, который "натворил делов". Он все равно будет все отрицать. Мужчины - изворотливый народ. Примите и это тоже. Не нужно допросами загонять его в угол. Сохраняйте его достоинство в любой ситуации. Все смотрят на вашего мужа вашими глазами. Пусть в них будет уважение и восхищение.
Трудно установить дистанцию там, где и отношений нет. Я уже не говорю о глубоких сердечных отношениях. Развивайте их. Отношения в семье - это область женщины. А не зарабатывание денег.
После его заявлений о "если не нравиться разводись", и смотреть в его сторону не нужно. Обиделись, как обижаются маленькие девочки. Можно пошутить, с острить на тему. Но не скандал! Пусть он видит: вы самодостаточная в счастье женщина. Вам всегда есть чем заняться. Если не знаете чем, ставьте цели, пишите списки желаний. У вас даже в функциях не заложенио грустить, злиться. Все ваше время - это радость, любимое дело, заботы о близких.
Не нужно относиться к мужу, как к инвалиду. Поднеси, отнеси, убери. Он герой, подвиги должен делать. Так его и воспринимайте. Уют в доме творится с любовью, а не как уход за ненавистным безруким мужем.
Думаю, что до "всячески пытаюсь" еще далеко. В мире много знаний, которые вам еще не известны по улучшению отношений. Я вам описала лишь маленькие общебытовые моменты. Разберитесь в этом. Это сфера, где женщина должна увеличивать свое мастерство.
Не нужно проявлять инициативу в отношениях: мужчина - активное звено, женщина лишь принимает. Если она берет на себя активную роль, значит он будет разочарован в ней и раздражен. Активность будет проявлять, как захочется интима, а потом отдаляться. Иногда обидными словами, действиями.
Чтобы реализовать это, нужны качества: терпение, мудрость. Вам нужен хороший пример и силы. Где их взять? Реализуйте женские роли, они сами будут копиться. Послушайте лекции Сатьи по женским ролям, самооценке. Многое сразу станет понятно.
Зачем разводиться? Вы еще не делаете множество вещей, которые должна делать женщина. Есть много знаний на пути к семейному счастью. Постигайте их. Или вы тоже будете убегать от своих женских обязанностей?
Желаю вам семейного счастья. Всего доброго. Берегите себя.