Как пережить разлуку и сохранить крепкие отношения? Как бороться с гнетущими мыслями?

Вопрос психологу:
Меня зовут Анна, мне 40 лет. Я замужем, второй брак. От первого брака двое уже взрослых детей. Во втором браке относительно недавно - 3 года официально, но знакомы уже 5 лет. Мы с мужем очень любим друг друга. У нас полная гармония, хотя и бывают мелкие ссоры, как и в любых нормальных отношениях. Второй брак диаметрально противоположен первому. С бывшим мужем всё с самого начала как-то не заладилось. Первым серьезным испытанием стала его поездка на заработки заграницу. Тогда нашей семье было около двух лет и у нас уже был месячный сын. Ехать он хотел на 2-3 года, я оставалась сама с грудным ребенком. Всё бы ничего, но об этом я узнала последней, когда всё уже было спланировано и практически оформлено за моей спиной и без меня. Он и его мама. Я была категорически против этой поездки и настояла на том, чтобы муж не ехал. Он остался, а отношения испортились. Своими планами он так и не научился делиться со мной. Не знаю, как бы всё сложилось, разреши я тогда ему уехать? Потом была измена, которую я долго и болезненно переживала. Простила и осталась ради детей, хотя сейчас понимаю - не нужно было этого делать. Отношения становились всё хуже и хуже. Мы отдалялись. Он практически не был дома, приходил в 3-4 часа ночи домой, на звонки не отвечал. Я же поставила на себе "крест", думала, что больше никому не буду нужна да ещё и с детьми, потому и не пыталась что-то менять. Ещё пугала мысль о том, как обеспечить себя и детей. На то время бывший муж хорошо зарабатывал, и мы финансово от него зависели. А на мою зарплату учительницы прожить было сложно. Но когда отношения дошли до тупика, меня перестало пугать даже это. Когда жизнь совсем потеряла смысл, я встретила своего теперешнего мужа и поняла, что жизнь может быть совсем другой. Потом были побои, потому что бывший муж не хотел разводиться, ужасы развода, делёжка, суды... И вот, когда этот кошмар остался в прошлом, не понимаю, как могла это терпеть 17 лет? Жизнь, оказывается, может быть совершенно другой - полной любви, доверия и взаимопонимания. Мы с мужем прожили счастливо 2 года. А потом начался какой-то ад. Сначала диагностировали рак у отца мужа, потом была сложная операция у моего отца. После длительного лечения отец мужа умер. В этот период мужа забирают на очень опасную работу с риском для жизни. Он должен находиться постоянно вне дома в длительном отсутствии по 8 и больше месяцев. Когда он первый раз уехал, я узнала, что беременна. Это был очень желанный ребёнок. Мы очень хотели совместного ребёнка. Но то ли от постоянного нервного напряжения, переживаний за жизнь и здоровье мужа, то ли по другим причинам ( врачи не нашли причину) ребёнок умер в утробе на 4 месяце беременности. Мы очень тяжело пережили это. Мужа отпустили на несколько дней, когда я была в больнице, но потом он вынужден был уехать опять. Его не было дома 8 месяцев. Теперь он на несколько месяцев дома, хотя тоже уезжает по работе и не дома неделями. А через 2 месяца уедет на пол года. Меня пугает предстоящая длительная разлука. Первый раз я это очень тяжело перенесла. Да ещё на фоне всех предыдущих ужасных событий. Не знаю, как справиться опять? Как пережить расставание? Как сохранить отношения на расстоянии? Ведь видеться мы не сможем, а продлиться это ещё 2 года. Постоянно плачу, не нахожу ни в чём радости. Состояние угнетённости, подавленности, безысходности. И навязчивый вопрос - почему постоянно должна быть одна? Мысль о том, что я оказалась в той же точке, что и 20 лет назад, когда первый муж хотел уехать на долго, а я не отпустила. Как будто не прошла какой-то "уровень" и теперь я не могу перейти на второй. Так ли это? Что с этим делать? Как избавиться от чувства одиночества? Как сохранить любовь? Мы очень дороги друг другу, но как это сберечь на расстоянии и такой длительный срок, как 2 года?
Автор вопроса: Анна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Искренне сочувствую всему, что вы пережили в первом браке. Понимаю, как вам было тяжело жить в той семье и воспитывать детей. Но вы ведь справились? Вы ведь терпели 17 лет мучений ради того, чтобы сейчас быть счастливой? Вы очень сильная и умная женщина, а сейчас почему-то расклеились. Неужели не справитесь и не разберетесь со всем этим?
Для начала вам нужно в первую очередь успокоиться. Потому что, чем больше вы плачете и накручиваете себя, тем мрачнее и безвыходнее вам кажется ситуация. Нужно взять себя в руки и сказать самой себе, что муж уезжает всего лишь на 6 месяцев (сравните с 17 годами). Это не на всю жизнь. Что такая его работа продлится всего лишь 2 года, а не еще 10 лет. И после этих двух лет вы сможете быть вместе гораздо чаще. Как думаете, что может вам помочь справиться с этим всем и терпеливо ждать мужа?
Возможно, мне всего лишь показалось, но один из важных вопросов, которые вас беспокоят: «Как избавиться от чувства одиночества?». Так вот – не нужно ни от чего избавляться. Одиночество – это внутреннее состояние, когда наедине с собой чувствуешь себя не очень хорошо. Одиночество – это не о том, что рядом никого нет. Это по большей части о том, что не интересно, скучно и пусто наедине самой с собой.
И над этим вопросом вам нужно было бы хорошенько поработать. Тем более что у вас в запасе есть целых два месяца, чтобы подготовиться к отъезду мужа. Не плакать и страдать, а поработать над собой. Вы можете обратиться к психологу, а можете и самостоятельно этим заняться. Прислушиваться к своим потребностям и желаниям. Записывать это все в дневник. Разрешать себе делать то, что хочется. Возможно, вы хотели что-то увидеть, почитать, посмотреть, попробовать, научиться – сейчас самое время. Начинайте наполнять ваш внутренний мир, узнавать себя поближе, уделять себе и своим желаниям внимание и время. И тогда ваше чувство одиночества ослабнет и исчезнет. И тогда вы гораздо проще сможете перенести расставание.
Скажу вам больше – если вы будете все эти 2 месяца до отъезда мужа плакать, ныть, быть в депрессии – вашему мужу это может очень сильно надоесть и он будет думать только о том, чтобы побыстрее уехать. Верните ему его счастливую, радостную, заботливую и поддерживающую жену. И тогда он сам будет к вам торопиться и искать любой повод, чтобы вырваться к вам и побыть с вами хотя бы еще минуточку. Понимаете, о чем я говорю? Проживите эти два месяца в счастье и радости, не думая о том, что он скоро уедет. Так вы укрепите ваши отношения, и вам будет легче сохранить их на расстоянии.
И еще – когда муж уедет – не плачьте ему каждый день в трубку и не депрессируйте. Это тоже может очень сильно надоесть. Рассказывайте ему о ваших маленьких и больших победах в работе над собой. О том, что интересного происходит в вашей жизни. И о том, как сильно вы его любите и скучаете. Так же хорошо поддерживают отношения на расстоянии воспоминания о тех моментах, когда вам вдвоем было хорошо, радостно и весело.
«Постоянно плачу, не нахожу ни в чём радости. Состояние угнетённости, подавленности, безысходности. И навязчивый вопрос - почему постоянно должна быть одна?» - Анечка, успокойтесь и подумайте о том, что вы не одна. У вас есть любимый человек, который просто не рядом на какое-то время. Я всего лишь предположу, но возможно, этот вопрос звучит для вас так остро, потому что вы растворяетесь в вашем мужчине. Вы заполняете внутреннюю пустоту вашим мужем. Поэтому и чувствуете болезненное одиночество. Чтобы справиться с этим – займитесь собой и наполнением своего внутреннего мира вашими интересами, увлечениями, желаниями и потребностями.
«Мысль о том, что я оказалась в той же точке, что и 20 лет назад, когда первый муж хотел уехать на долго, а я не отпустила. Как будто не прошла какой-то "уровень" и теперь я не могу перейти на второй. Так ли это? Что с этим делать?» - есть как минимум несколько вариантов. Возможно, у вас есть какая-то внутренняя установка на то, чтобы мужчины не могли быть с вами рядом. И поэтому постоянно возникают такие ситуации, когда мужчине нужно уехать от вас. Возможно, вы сталкиваетесь с такими ситуациями, потому что у вас в детстве была похожая ситуация, когда вас кто-то бросил или уехал и вы тогда это очень болезненно пережили и запомнили на подсознательном уровне. С этим вопросом лучше разбираться с психологом. Это будет более глубже и эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Анечка, вы только поверьте в себя и все будет хорошо!
С уважением, Лелюк Алина