Как простить измену во время беременности?

Вопрос психологу:
Когда была беременна. Мой муж мне изменил. Сказал мне в лицо что меня не любит, когда я обо всем узнала. До того момента как я прочитала переписку и все поняла (это было на новый год) он клялся мне в любви перед матерью, все было прекрасно, пока я не начала замечать что он часто уезжает с друзьями по барам. Однажды мне надоело и я нашла переписку из которой я все поняла. И тогда он сказал что не любит. Я молодая, для меня «клише» мать-одиночка, как что-то осуждающе ужасное. Он знал что я знаю о его любовнице и продолжал в открытую общаться с ней. Слезные ночи. Весь 9 месяц беременности я проревела и понервничала. Я родила, он когда увидел ребенка, начал плакать, просить прощения, умолять вернуться, начать с начала. Я сказала что простила но я до сих пор держу это в голове, мне снятся ужасные сны, постоянно вспоминаю этот кошмар. Недавно пошла к гинекологу и как оказалось его любовница заразила его хламидиями, следовательно они теперь и у меня. Это опять мне напомнило. Я сидела плакала. Вроде только начала отпускать ситуацию, и вот опять. Мужу показала анализы, напомнила о его похождениях, он ходил весь день за мной по пятам извинялся, умолял простить, даже начал плакать и говорить что понимает свою вину, что он козел, был слабый, что он тоже помнит про свою ошибку, что ему тоже изо дня в день тяжело. САМ предложил обратиться к психологу потому что хочет сохранить семью. Но я не знаю чего я хочу, мне кажется я до сих пор не могу его простить и постоянно думаю о плохом и накручиваю плохое. Не хочу напоминать ему о его ошибках, но он говорит если я хочу обсудить это, поговорить, то должна сказать ему. Но я не хочу лишний раз напоминать об этом. Первый месяц, после воссоединения ревела вечерами в душе чтобы он не видел, выходила и говорила что все хорошо. Сейчас высказалась, он начал замечать за мной резкие перепады настроения, срывы, излишнюю плаксивость. Я просто не могу контролировать свои эмоции. Как научиться доверять заново?
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Анна!
Ситуация измены всегда вызывает массу отрицательных переживаний, чувств. Тем более, когда женщина беременная, это событие воспринимается вдвойне негативно. Это тяжело, больно и очень обидно. Бывает сложно преодолеть себя и дать браку второй шанс, для этого требуются силы и мужество. Принятие решения о том, останетесь ли Вы с мужем или нет — это не самое сложное, намного сложнее жить вместе, так как мысли, подозрения и воспоминания — все это будет мешать восстановить отношения.
1) Во время переживания ситуации измены, у женщин возникает масса страхов: страх повторного обмана, страх заразиться инфекциями, передающимися половым путем, страх остаться одной с ребенком, страх остаться без финансовой поддержки, страх построения новых отношений и многие другие переживания, которые и не дают спокойно жить. Все эти страхи, а также другие негативные чувства, которые Вы пережили во время беременности и которые возникают сейчас — лучше проработать под руководством психолога, так как самостоятельно сделать это тяжело.
2) Следует отметить, что Ваши слова не соответствуют реальности и Вашему поведению («Я сказала что простила но я до сих пор держу это в голове», «Но я не знаю чего я хочу, мне кажется я до сих пор не могу его простить»). Говоря неправду мужу, что Вы простили его, Вы обманываете и себя, пытаетесь забыть это событие, но от этого страдает только Ваша психика. Ваши «ужасные сны» тому подтверждение — это травмирующие впечатления, которые до конца не пережиты, которые Вы пытаетесь всяческим способом вытеснить. Лучше озвучивайте мужу то, что испытываете на данный момент. Если чувствуете, что не можете простить, так и говорите: «Мне обидно (больно, неприятно, я злюсь). Я пока не могу, мне нужно время». И на самом деле каждому необходимо время, чтобы адаптироваться к ситуации, понять что-то важное для себя. И у всех это время разное.
3) Воспользуйтесь предложением Вашего супруга и сходите на консультацию к специалисту. Это поможет Вам стабилизировать свое эмоциональное состояние, снять психологическое напряжение. Если Вы не готовы идти на консультацию вместе, посетите психолога самостоятельно. Во время психотерапии Вы сами сможете найти ответ на свой вопрос: «Как простить измену во время беременности?», а психолог поможет разобраться в чувствах и по-другому посмотреть на ситуацию.
«Как научиться доверять заново?»
Возвращение доверия – это процесс многоэтапный, быстро это не случится. Доверие возвращается постепенно через проработку Ваших обид и страхов. Чтобы помочь вернуться доверию, надо каждый свой страх и обиду обозначить, назвать по имени и отпустить. Рекомендую Вам на консультации с психологом поработать со страхом и ужасом, которые вызывает статус матери-одиночки («Я молодая, для меня «клише» мать-одиночка, как что-то осуждающе ужасное). Можете для начала самой себе ответить на вопросы: откуда у Вас такая установка? кто из Вашего окружения часто об этом говорил? что ужасного и страшного таит в себе это «клише»?
Спросите себя: Вы слишком любите мужа или слишком зависите от него? Кто Вы без него? Чем наполнена Ваша жизнь? Измена запускает механизм переоценки ценностей, когда приходит осознание, что, помимо отношений, которым отдавалось слишком много сил, есть и другие сферы жизни, интересные и захватывающие. И в них тоже можно развиваться, к тому же они могут приносить удовольствие (увлечения, хобби, карьера, дети, путешествия). Но бывает и по-другому, когда в голове появляются установки: «Я неудачница», «Я молодая мать-одиночка», «Все изменники» и т.п. Если допускать в себе подобные установки, автоматически происходит повторение неприятных ситуаций.
Анна, безусловно у Вас сейчас трудный этап в отношениях, но если Вы действительно хотите сохранить семью, то Вам предстоит большая работа над собой. Сохранить отношения должны хотеть оба. Если один из партнеров не готов, скорее всего, ничего не выйдет. Я надеюсь, мой ответ поможет Вам по-другому посмотреть на Вашу ситуацию и принять верное решение. Если возникнут какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.