Муж нагулялся и вернулся. Измена или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, год назад муж сказал что не любит меня и предложил разойтись. Я осталась с 3х месячным ребенком. Через 2месяца он захотел вернуться , говорит что осознал все и у него ко мне есть чувства , что любит меня и он хотел бы сохранить семью. Все это время он не говорил что у него были отношения с другими девушками , клялся ребенком что во время нашего расставания он только общался с другими девушками. Теперь выясняется , что за эти 2 месяца у него была другая и интимная жизнь тоже. Если бы он это сказал , когда мы сходились я бы не приняла его. Так как только начала забывать его и потихоньку пыталась вернуться к жизни. Сейчас я не могу принять и отпустить эту ситуацию , с одной стороны я понимаю что мы были в разрыве и никто никому ничего не должен , но также и не могу принять тот факт что любя меня он мог иметь связь с другой . Сейчас разрывать отношения и лишать ребенка отца , себя мужа не хочется . Но и принять данную ситуацию сложно . Спрашивала у него , а если бы у меня был кто то и я за это время переспала бы с другим мужчиной как ты отреагировал бы ? Говорит, что принял бы и пытался бы забыть , потому что понимает что на тот период времени я была свободна и его это не касается . Говорит , что все время это скрывал и не хотел , чтобы это все всплыло наружу , потому что хочет сохранить семью , хочет , чтобы ребенок рос в полной семье , не хочет терять меня . Для меня эта ситуация обидная и выглядит так , как будто ему надоела семья он захотел свободной жизни . Разошелся , нагулялся , потом вернулся , удобненько . Что Вы можете посоветовать ?
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Добрый день!
Здесь важно для себя понять в чем проблема. Насколько я понимаю, мужа все устраивает и у него проблем нет. А вот вас нет. Вопрос почему?
У каждого человека (мужчины, женщины) свои представления о семье и семейной жизни, об отношениях, об интимной жизни, о воспитании детей, ведении быта и т.д. Очень важно эти вещи обговаривать до вступления в брак. Например, некоторые пары договариваются, что у каждого иногда будет интим на стороне (и обоих это устраивает и они никогда этой темы не касаются и любят при этом друг друга). Несмотря на то, что это расходится с общепринятыми нормами морали - для них это нормально и у них счастливая семья.
Это я к чему вам поведала. Некорректно спрашивать "измена или нет". У одного измена - это интим на стороне, у другого - флирт, у третьего - просто посмотреть на проходящую мимо девушку. Что измена для вас? Какой смысл вы вкладываете в это слово? И применимо ли это в том случае, когда вы расстались?
И вообще можно ли изменить будучи свободным?
Представьте себе ситуацию. Вы постоянно ходите к одному и тому же мастеру маникюра. Мастер говорит, что переезжает в другой город. И вы остаетесь одна. А потребность то есть (в красивых ногтях в данном случае), рано или поздно скрепя сердцем вы находите нового мастера, делаете у нее маникюр. И вдруг возвращается обратно ваш бывший мастер и вы снова к ней ходите на маникюр. Изменили ли вы в данном случае своему мастеру? Более того, что-то же вас заставило вернуться к бывшему мастеру? Значит что-то в нем есть особенное, нежели просто ногти накрасить, иначе бы вы остались у нового мастера.
Я думаю вы понимаете к чему я клоню. Все мы люди, мы не роботы и не машины и нам свойственно делать ошибки. На ошибках мы учимся.
Что делать в вашем случае:
1. Если вы не договорились до брака о своих мировоззрениях и порядках (то что я в начале писала) - сделать это сейчас. И запомните - люди, конечно, меняются, но не всегда. Если ваш мужчина до брака, например, часто выпивал (и вам это не нравилось) - не стоит думать, что вступив брак и с появлением детей он возьмется с голову. Нет, в его жизни ничего не изменится - это распространенная ошибка молодых семей. Поэтому сейчас самое время спросить друг друга - чего хочет каждый, чего не хватает, что не нравится и искать компромиссы.
2. Нужно подумать в одиночку или обсудить вдвоем - почему вы разошлись. Первые месяцы после появления ребенка - самые сложные в браке. Потому что молодая мама никого не видит кроме ребенка. А как же муж, который привык быть единственным объектом внимания в семье? А потребности? Когда у нас отсутствует интимная связь (в основном сексуальная, но и поцелуи с объятиями тоже сюда входят) - у нас прекращается взаимно обмен энергией. Перестает выделяться гормон привязанности к объекту любви, отсюда и получается "кажется я не люблю". Налаживайте сексуальную жизнь в семье.
3. Еще раз подумайте о том, что ваш мужчина попробовав запретный плод, вернулся к вам. Это не про потребности. Сексуальные потребности можно с кем угодно удовлетворять, а вот чувства - одного секса не достаточно, чтобы они появились. Ваш мужчина повзрослел сейчас, осознав ценность семейных отношений без привязки к интимной жизни. Вы для него не просто сексуальный объект - а нечто большее. И именно на этом строится крепкая семья.